Получи документы

«Дорога жизни». Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (19 фото)

Любовь Ивановна Шампарова
«Дорога жизни». Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Дорога жизни», конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию, в подготовительной группе.

«Дорога жизни». Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Цель формировании е патриотических чувств у дошкольников, воспитание любви, гордости и уважения к своей Родине. Сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда.

Задачи:

- Развитие интереса к героическому прошлому города – героя Ленинград, нашей страны.

-Формирование уважения к защитникам Родины, значимости слов «Родина», «Ленинград – город герой», блокада, «Дорога жизни».

- Стимулирование познавательной и творческой активности детей, выражение своей позиции через свои рисунки.

-Развивать интерес к продуктивной деятельности. Совершенствовать навыки аккуратного рисования. Прорисовывание деталей, активизировать и обогащать словарь детей.

Материал к занятию: Иллюстрации и по теме занятия, проектор, разрезные картинки разрушенных зданий, строительный конструктор, запись песен военных лет. Лист бумаги А4, цветные карандаши или восковые мелки.

Ход занятия:

Воспитатель: (делая акцент рукой на доску начинает занятие с чтения стихотворения Ольги Берггольц)

Дорогой жизни шел к нам хлеб,

Дорогой дружбы многих к многим.

Еще не знают на земле

Страшней и радостней дороги….

Воспитатель: Блокада Ленинграда -это самое трудное испытание для нашего народа, она началась 8 сентября 1941 года длилась 900 страшных дней и ночей. Фашисты говори ли, что Москва – это сердце России, а Ленинград её душа. Чтобы наша страна потеряла боевой дух, они хотели стереть с лица земли город Ленинград.

Дети читают стихи про блокаду.

Фото «Дорога жизни»

Воспитатель: Фашисты хотели уничтожить не только город, но и его жителей. Окружив город со всех сторон, враг начал долговременную осаду, голодом, холодом и нескончаемыми бомбежками. Но ленинградцы прояви ли стойкость и мужество. Они выстояли! Фашисты находились очень близко к городу. Единственным не захваченным местом была небольшая полоска воды на Ладожском озере (воспитатель показывает карту).

. Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе - фото

Воспитатель: Которая и связала осажденный город с остальной страной. Её стали называть «Дорогой жизни» С первых дней блокады героическим был ее путь: летом- водный, а зимой – ледовый. Соединяющий Ленинград с «большой землей»

Осенью шли баржи с продовольствии ем, пока мороз не остановил судоходство. Следом по тонкому льду потянулись конно-санные обозы. Когда же на Ладогу спустились сильные морозы и сковали воду крепким льдом пошли по ней грузовик и и обозы. Много машин ушло под лед или были подбиты врагом. Но не смотря на смертельный риск водители не прекращали свои рейсы. Эта дорога спасла тысячи жизней. Давайте ребята в память об отважных водителях, покажем в свои х рисунках их героический подвиг.

Дети читают стихи о «Дороге жизни» .

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе предлагаю размяться.

Физкультмиминутка «Шоферы»

-Едем, едем на машине(имитация руками движения руля)

Нажимаем на педаль (сгибание ноги в колене, вытягивание ноги вперед)

Газ включаем, выключаем (Поворот воображаемого рычага рукой)

Посмотрим пристально мы вдаль( приставляем ребро ладони руки ко лбу)

Дворники счищают стекла (руки перед собой сгибают в локтях, разводят вправо – влево)

Волосы ерошит ветер (поднимают руки над головой. Шевелят пальцами)

Мы шоферы хоть куда!(вытягивают руки вперед перед собой, показывая вверх большие пальцы)

(Дети под музыку военных лет занимают свои места, приступают к работе)

Дорога жизни конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель формировании е патриотических чувств у дошкольников воспитание любви гордости и уважения к своей Родине Сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда Задачи Развитие интереса к героическому прошлому города героя Ленинград нашей страны Формирование уважения к защитникам Родины значимости слов Родина Ленинград город герой блокада Дорога жизни Стимулирование познавательной и творческой активности детей выражение своей позиции через свои рисунки Развивать интерес к продуктивной деятельности Совершенствовать навыки аккуратного рисования Прорисовывание деталей активизировать и обогащать словарь детей Материал к занятию Иллюстрации и по теме занятия проектор разрезные картинки разрушенных зданий строительный конструктор запись песен военных лет Лист бумаги А цветные карандаши или восковые мелки Ход занятия Воспитатель делая акцент рукой на доску начинает занятие с чтения стихотворения Ольги Берггольц Дорогой жизни шел к нам хлеб Дорогой дружбы многих к многим

Ребенок читает стихотворение П. Богданова. «Сквозь шторм и бури, через все преграды"

Еще не знают на земле Страшней и радостней дороги Воспитатель Блокада Ленинграда это самое трудное испытание для нашего народа она началась сентября года длилась страшных дней и ночей Фашисты говори ли что Москва это сердце России а Ленинград её душа Чтобы наша страна потеряла боевой дух они хотели стереть с лица земли город Ленинград

Анализ занятия.

Воспитатель спрашивает у детей:

-Что в узнали о блокаде?

-Какое значение имеет хлеб для ленинградцев?

-Что означает «Дорога жизни»?

- Что вам больше всего запомнилось сегодня?

Воспитатель благодарит детей за хорошие ответы и старание.

Публикации по теме:

«Блокада Ленинграда — дорога жизни». Конспект занятия по патриотическому воспитанию»«Блокада Ленинграда — дорога жизни». Конспект занятия по патриотическому воспитанию» «Блокада Ленинграда – дорога жизни», конспект занятия по патриотическому воспитанию» Цель формировании е патриотических чувств у дошкольников,.

«Наша Родина — Россия!» Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе«Наша Родина — Россия!» Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию : «Наша Родина- Россия!»» Программное содержание:Развивать.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дорога жизни». Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 31 января 2025 в 14:01
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дорога жизни». Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ивановна Шампарова (УИ 373844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД