Любовь Ивановна Шампарова
«Дорога жизни». Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Дорога жизни», конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию, в подготовительной группе.
Цель формировании е патриотических чувств у дошкольников, воспитание любви, гордости и уважения к своей Родине. Сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда.
Задачи:
- Развитие интереса к героическому прошлому города – героя Ленинград, нашей страны.
-Формирование уважения к защитникам Родины, значимости слов «Родина», «Ленинград – город герой», блокада, «Дорога жизни».
- Стимулирование познавательной и творческой активности детей, выражение своей позиции через свои рисунки.
-Развивать интерес к продуктивной деятельности. Совершенствовать навыки аккуратного рисования. Прорисовывание деталей, активизировать и обогащать словарь детей.
Материал к занятию: Иллюстрации и по теме занятия, проектор, разрезные картинки разрушенных зданий, строительный конструктор, запись песен военных лет. Лист бумаги А4, цветные карандаши или восковые мелки.
Ход занятия:
Воспитатель: (делая акцент рукой на доску начинает занятие с чтения стихотворения Ольги Берггольц)
Дорогой жизни шел к нам хлеб,
Дорогой дружбы многих к многим.
Еще не знают на земле
Страшней и радостней дороги….
Воспитатель: Блокада Ленинграда -это самое трудное испытание для нашего народа, она началась 8 сентября 1941 года длилась 900 страшных дней и ночей. Фашисты говори ли, что Москва – это сердце России, а Ленинград её душа. Чтобы наша страна потеряла боевой дух, они хотели стереть с лица земли город Ленинград.
Дети читают стихи про блокаду.
Воспитатель: Фашисты хотели уничтожить не только город, но и его жителей. Окружив город со всех сторон, враг начал долговременную осаду, голодом, холодом и нескончаемыми бомбежками. Но ленинградцы прояви ли стойкость и мужество. Они выстояли! Фашисты находились очень близко к городу. Единственным не захваченным местом была небольшая полоска воды на Ладожском озере (воспитатель показывает карту).
Воспитатель: Которая и связала осажденный город с остальной страной. Её стали называть «Дорогой жизни» С первых дней блокады героическим был ее путь: летом- водный, а зимой – ледовый. Соединяющий Ленинград с «большой землей»
Осенью шли баржи с продовольствии ем, пока мороз не остановил судоходство. Следом по тонкому льду потянулись конно-санные обозы. Когда же на Ладогу спустились сильные морозы и сковали воду крепким льдом пошли по ней грузовик и и обозы. Много машин ушло под лед или были подбиты врагом. Но не смотря на смертельный риск водители не прекращали свои рейсы. Эта дорога спасла тысячи жизней. Давайте ребята в память об отважных водителях, покажем в свои х рисунках их героический подвиг.
Дети читают стихи о «Дороге жизни» .
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе предлагаю размяться.
Физкультмиминутка «Шоферы»
-Едем, едем на машине(имитация руками движения руля)
Нажимаем на педаль (сгибание ноги в колене, вытягивание ноги вперед)
Газ включаем, выключаем (Поворот воображаемого рычага рукой)
Посмотрим пристально мы вдаль( приставляем ребро ладони руки ко лбу)
Дворники счищают стекла (руки перед собой сгибают в локтях, разводят вправо – влево)
Волосы ерошит ветер (поднимают руки над головой. Шевелят пальцами)
Мы шоферы хоть куда!(вытягивают руки вперед перед собой, показывая вверх большие пальцы)
(Дети под музыку военных лет занимают свои места, приступают к работе)
Ребенок читает стихотворение П. Богданова. «Сквозь шторм и бури, через все преграды"
Анализ занятия.
Воспитатель спрашивает у детей:
-Что в узнали о блокаде?
-Какое значение имеет хлеб для ленинградцев?
-Что означает «Дорога жизни»?
- Что вам больше всего запомнилось сегодня?
Воспитатель благодарит детей за хорошие ответы и старание.