МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе

Ирина Черкашина
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе

Ирина Черкашина

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в сказочную страну, Порядковый счет в пределах 10“ в старшей группе» размещена в разделах

Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну" старшая группа

Задачи:

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,

2. Продолжать развивать умение сравнивать до10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.

3. Повторить состав числа 5.

4. повторить название дней недели и их последовательность.

5. формировать умение решать логические задачи.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику,

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование и материал :

Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт. разного цвета, магнитная доска, 10 полосок разной длины и разного цвета (на каждого ребенка, плоскостные сказочные герои, набор цифр от 1 до 10.

Ход занятия

Буратино вдруг проснулся!

Потянулся потянулся

раз нагнулся два нагнулся

Руки в стороны развел

Только ключик не нашел

Что бы ключик отыскать

Нужно на носочки встать

2. Сюрпризный момент:

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!

- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

3. Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

За кустами прячется пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

На доске Красная Шапочка.

(Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.)

-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает

- Сколько всего конфет(10 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?

-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?

-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

4. Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку

Загадка: Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

На доске фигура Карлсона

- Привет, друзья! Я живу в доме на крыше. А вокруг дома нету забора. Помогите мне его построить.

(Работа с раздаточным материалом за столами.)

-Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой высокой до самой низкой.

-Как расположены у вас дощечки? (Самая высокая зеленая, красная ниже, желтая ещё ниже,черная самая низкая.

-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.

5. Берем следующий конверт оранжевый и загадывает загадку

Загадка: Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино)

На доске фигура Буратино.

-Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста.) Игра по порядку становись!

Дети беру по одной цифре. Пока играет музыка, «Цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

-назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребеку, у которого цифра 3).

-назови соседей числа 5.

-назови соседей числа 7.

-число, последующее числа 8(9)

-я задумала число, оно больше 6 на единицу. Какое число я задумала?

- я задумала число. Оно меньше 5 на единицу, какое это число?

- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

6. Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.

Загадка: Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

На доске фигура Чебурашки.

-Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене рисунок, но не могу сам его нарисовать. Вы мне поможите? - Давайте поможем Чебурашке.

Рисунок по точкам.

hello_html_m427df6f8.jpg

Физкульт минутка «Лягушки».

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкультпривет!

7. Берем синий конверт и загадывает загадку

Загадка:Он не знает ничего.

Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?. (Незнайка)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.

- Незнайка прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить.

Вопросы:

-Сколько ушей у двух мышей? - Сколько носов у трех котов? - Сколько углов у треугольника?

-Сколько дней в неделе? -Какой день недели сегодня? -Какой день недели был вчера? -Какой день недели завтра? -Какой день недели перед вторником - После субботы?

- Назови день недели после четверга.

- Назови день недели между четвергом и пятницей и т. д

1. Три яблоки из сада зайчик притащил,

Самое румяное белке подарил!

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у зайчикав тарелке (2).

2. Пять сорок на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

4. Четыре белки шли из школы

И вдруг на них напали пчелы

Две белочки спаслись едва

А сколько не успело? (2)

- По двору гуляли утки У всех уток Витя насчитал 4 лапы. Сколько уток гуляло по двору?

- У бабушки Маши есть внучка Даша, щенок Дружок и котенок Пушок. Сколько внуков у бабушки Маши?

- На дубу 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 2 маленьких, на каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько яблок висело на дубу?

- Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.

8. «Домик» (состав числа 5)

Посмотрите на этот домик,какое число живет в этом домике? Нам надо заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давай те начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число жолжно жить рядом?

Молодцы ребятки, а теперь из сказок пора возвращаться в детский сад, закройте глаза и начинаем обратный отсчет от 10.

Вот мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад.

Детский сад нам очень рад!

9. Итог занятия. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну Поиграй-ка. Счет в пределах 6. Порядковый счет до 6»Конспект НОД «Путешествие в страну Поиграй-ка. Счет в пределах 6. Порядковый счет до 6» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в страну «Поиграй-ка» (счет в пределах 6. Порядковый.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Счет в пределах 10» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10,.

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему «Счет в пределах 10» Конспект НОД по математике в старшей группе на тему "Счет в пределах 10"Воспитатель: Смирнова Екатерина Андреевна. Группа: старшая. Программа:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на волшебном ковре самолете. Счет в пределах 20» Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада. Цель: закрепить изученный материал. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в Страну Математики. Счет в пределах 8» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 10» «Путешествие в страну Математики» Цель: • Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Раскрыть значение порядковых числительных.

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС «Количественный и порядковый счет в пределах 5» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 10» Конспект занятия по математике. Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 5» Цель: совершенствовать умения находить место числа в ряду, считать до 5 и обратно. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и формах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе
Опубликовано: 29 мая 2019 в 08:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Черкашина (УИ 1951780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД