Ирина Хан
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП. Квест-игра «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Обучающие задачи:
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток.
Закрепить умение находить предыдущее, последующее число
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП, Квест-игра „Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Продолжать формировать умение решать арифметические примеры. ,к этим числовым выражениям составлять условия задачи.
Упражнять в счёте в пределах 10, в прямом и обратном направлении
Закрепить знания детей о геометрических формах.
Развивающие задачи:
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать играть в команде, умение понимать учебную задачу.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
индивидуальные занятия, изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; разучивание состава чисел; отгадывание загадок, решение задач на развитие логического мышления, смекалку.
Предварительная работа воспитателя:
• Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Методические приёмы:
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Наглядный (использование иллюстрации).
Ход занятия.
Орг. момент.
Ребята,у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. А вы возьмите друг друга за руки и передайте тепло своих рук своему соседу. Варя, кто у тебя сосед справа? А кто слева? Артем кто у тебя сосед справа, кто слева?
(На экране проектора изображение замка) Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, далеко за морями в этом прекрасном замке живет Королева - Математика. И ей известно, что вы в течении года прилежно занимались, а за ваши старания решила она отправить сундучок с сюрпризами,но вот беда пираты захватили корабль и теперь они вернут сундучок в том случае, если вы пройдете квест. Что же такое КВЕСТ? Квест - это такая игра с испытаниями, выполнив одно задание, ты переходишь к другому, но нужно быт ь очень внимательными, потому что решив задание там подсказка для следующего задания Есть квест,где испытание проходит один человек. ,а есть командный. Мы будем работать командой, что значит команда?
Дети:.
Воспитатель: Да и от каждого из вас будет зависеть результат. Где-то должна быть первая подсказка (влетает воздушный шар, на веревочке
запись
первое задание вы найдете в своей групповой комнате в том месте, где живут герои мультфильма. "Чип и Дейл спешат на помощь"
Воспитатель: А вы догадались где это?
Дети находят конверт.
ЗАДАНИЕ № 1
Блиц - опрос. (Игра проводится на ковре с мячом).
Сколько месяцев в году?
Сколько времен года? Сколько дней в неделе? (Назовите их) Какой день недели неделю начинает? Время суток? Сколько минут в одном часе? Итак,в последнем вопросе содержится подсказка, где находиться конверт со №2 заданием)
На какую геометрическую фигуру похож наш земной шар?
Дети: На круг
.Воспитатель: Что же это за предмет? Круг, земной шар.
Под глобусом находят конверт. (с изображением домика)
Задание № 2.
Воспитатель: Ребята, мы будем работать с перфокартами.
Старшая группа садятся за стол №1, а подготовительная за столы №2.
Старшая группа находят соседей заданных чисел.
Подготовительная - выполняет задания с числовыми домиками.
(Дети зачитывают ответы)
Итак, какие геометрические фигуры изображены на конверте, под №2 ,где находились перфокарты?.
Дети: Квадрат и треугольник.
. (В вашей группе есть предмет состоящий тоже из таких же геометрических фигур)
Воспитатель: А что же это?
Дети:. ("кукольный театр")
Задание №3.
(Воспитатель читает, вам следует пройти на цветочную поляну, собрать цветы укрепить на доске по порядку. ,повернуться спиной к доске посчитать в обратной последовательности,затем по команде перевернуть цветочки другой стороной и вы прочитаете подсказку, где находится конверт со следующем заданием)
Команды: Перевернуть 2-й цветок слева Д, 9-й цветок справа - ь, 4- й цветок слева - В, 4-й цветок справа -Р, 6 -й цветок слева. - Е.
Складываем слово : получилось слово ДВЕРЬ.
Ребята, сколько у нас дверей в групповой комнате?
Дети: Три. (Под одной из дверей следующая подсказка)
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к следующему испытанию, ребята, давайте расшифруем текст физминутки.
(На мольберте висит таблица)
Буратино по потянулся раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.
Руки в сторону развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
Воспитатель: Итак. конверт №4.
ЗАДАНИЕ № 4. "Веселая рыбалка"
Читаем; Ребята, вам необходимо к числовым выражениям найти ответ,затем поймать рыбку с этим ответом, после к этому числовому выражению составить условие задачи. Ребята, чтобы быстрее справиться с этим заданием мы разобьемся на подгруппы по три человека, мальчики у нас будут рыбаками, они будут вылавливать рыбок с ответами, а девочки будут составлять условия к этим задачам.
Воспитатель: Ребята,среди рыбок есть и золотая рыбка, если вы вспомните из какой она сказки и кто является ее автором, то она вам подскажет, где искать следующий конверт.
(На оборотной стороне написана загадка
Очень музыку любили Наташа с Ниной и за это им купили большое (ПИАНИНО)
Задание № 5.
Ребята, вам необходимо решить кроссворд. Из отдельных элементов вы собираете ключ.
Задачи на смекалку.
1. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?
2. У этой геометрической фигуры все стороны равны.
3. Над рекой летели птицы голубь, щука, две синицы. Сколько птиц ответь скорей.
4. У животного 2 правые ноги,2 левые, две впереди,две сзади. Сколько ног у животных.
5. Сколько ушей у трех мышей?
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Рефлексия:. Что такое квест? Вам понравились эти испытания? Что вам больше всего понравилось? Все ли у вас получилось или были такие задания,которые вам дались с трудом?.
Воспитатель: Я хочу отметить.
И только благодаря тому, что вы действовали всей командой, вам удалось пройти все испытания. А вот и сундучок.
По заслугам и награда. .