МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП. Квест-игра «Счет в пределах 10»

Ирина Хан
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП. Квест-игра «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток.

Закрепить умение находить предыдущее, последующее число

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП, Квест-игра „Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Продолжать формировать умение решать арифметические примеры. ,к этим числовым выражениям составлять условия задачи.

Упражнять в счёте в пределах 10, в прямом и обратном направлении

Закрепить знания детей о геометрических формах.

Развивающие задачи:

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать играть в команде, умение понимать учебную задачу.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

индивидуальные занятия, изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; разучивание состава чисел; отгадывание загадок, решение задач на развитие логического мышления, смекалку.

Предварительная работа воспитателя:

• Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Методические приёмы:

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Наглядный (использование иллюстрации).

Ход занятия.

Орг. момент.

Ребята,у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. А вы возьмите друг друга за руки и передайте тепло своих рук своему соседу. Варя, кто у тебя сосед справа? А кто слева? Артем кто у тебя сосед справа, кто слева?

(На экране проектора изображение замка) Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, далеко за морями в этом прекрасном замке живет Королева - Математика. И ей известно, что вы в течении года прилежно занимались, а за ваши старания решила она отправить сундучок с сюрпризами,но вот беда пираты захватили корабль и теперь они вернут сундучок в том случае, если вы пройдете квест. Что же такое КВЕСТ? Квест - это такая игра с испытаниями, выполнив одно задание, ты переходишь к другому, но нужно быт ь очень внимательными, потому что решив задание там подсказка для следующего задания Есть квест,где испытание проходит один человек. ,а есть командный. Мы будем работать командой, что значит команда?

Дети:.

Воспитатель: Да и от каждого из вас будет зависеть результат. Где-то должна быть первая подсказка (влетает воздушный шар, на веревочке

запись

первое задание вы найдете в своей групповой комнате в том месте, где живут герои мультфильма. "Чип и Дейл спешат на помощь"

Воспитатель: А вы догадались где это?

Дети находят конверт.

ЗАДАНИЕ № 1

Блиц - опрос. (Игра проводится на ковре с мячом).

Сколько месяцев в году?

Сколько времен года? Сколько дней в неделе? (Назовите их) Какой день недели неделю начинает? Время суток? Сколько минут в одном часе? Итак,в последнем вопросе содержится подсказка, где находиться конверт со №2 заданием)

На какую геометрическую фигуру похож наш земной шар?

Дети: На круг

.Воспитатель: Что же это за предмет? Круг, земной шар.

Под глобусом находят конверт. (с изображением домика)

Задание № 2.

Воспитатель: Ребята, мы будем работать с перфокартами.

Старшая группа садятся за стол №1, а подготовительная за столы №2.

Старшая группа находят соседей заданных чисел.

Подготовительная - выполняет задания с числовыми домиками.

(Дети зачитывают ответы)

Итак, какие геометрические фигуры изображены на конверте, под №2 ,где находились перфокарты?.

Дети: Квадрат и треугольник.

. (В вашей группе есть предмет состоящий тоже из таких же геометрических фигур)

Воспитатель: А что же это?

Дети:. ("кукольный театр")

Задание №3.

(Воспитатель читает, вам следует пройти на цветочную поляну, собрать цветы укрепить на доске по порядку. ,повернуться спиной к доске посчитать в обратной последовательности,затем по команде перевернуть цветочки другой стороной и вы прочитаете подсказку, где находится конверт со следующем заданием)

Команды: Перевернуть 2-й цветок слева Д, 9-й цветок справа - ь, 4- й цветок слева - В, 4-й цветок справа -Р, 6 -й цветок слева. - Е.

Складываем слово : получилось слово ДВЕРЬ.

Ребята, сколько у нас дверей в групповой комнате?

Дети: Три. (Под одной из дверей следующая подсказка)

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к следующему испытанию, ребята, давайте расшифруем текст физминутки.

(На мольберте висит таблица)

Буратино по потянулся раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.

Руки в сторону развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Воспитатель: Итак. конверт №4.

ЗАДАНИЕ № 4. "Веселая рыбалка"

Читаем; Ребята, вам необходимо к числовым выражениям найти ответ,затем поймать рыбку с этим ответом, после к этому числовому выражению составить условие задачи. Ребята, чтобы быстрее справиться с этим заданием мы разобьемся на подгруппы по три человека, мальчики у нас будут рыбаками, они будут вылавливать рыбок с ответами, а девочки будут составлять условия к этим задачам.

Воспитатель: Ребята,среди рыбок есть и золотая рыбка, если вы вспомните из какой она сказки и кто является ее автором, то она вам подскажет, где искать следующий конверт.

(На оборотной стороне написана загадка

Очень музыку любили Наташа с Ниной и за это им купили большое (ПИАНИНО)

Задание № 5.

Ребята, вам необходимо решить кроссворд. Из отдельных элементов вы собираете ключ.

Задачи на смекалку.

1. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?

2. У этой геометрической фигуры все стороны равны.

3. Над рекой летели птицы голубь, щука, две синицы. Сколько птиц ответь скорей.

4. У животного 2 правые ноги,2 левые, две впереди,две сзади. Сколько ног у животных.

5. Сколько ушей у трех мышей?

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Рефлексия:. Что такое квест? Вам понравились эти испытания? Что вам больше всего понравилось? Все ли у вас получилось или были такие задания,которые вам дались с трудом?.

Воспитатель: Я хочу отметить.

И только благодаря тому, что вы действовали всей командой, вам удалось пройти все испытания. А вот и сундучок.

По заслугам и награда. .

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10» КОНСПЕКТ Итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Программное содержание : Образовательные: Закрепить навыки счета в пределах 10; Закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в старшей группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Счет в пределах восьми» Цели: 1. Развивать навыки счёта в пределах восьми; 2. Познакомить с образованием числа 8; 3. Формировать навык счёта в пределах 8, повторять.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов в пределах 9. Ориентировка в пространстве» Конспект Организованная образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по познавательному развитию.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трех» Конспект открытого занятия по ФЭМП (средняя группа) Программное содержание: закреплять умение считать в пределах трех, упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Счет в пределах 9» Образовательная область: «Познавательное развитие»; направление - формирование элементарных математических представлений Программные задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в Страну Математики. Счет в пределах 8» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6» Программное содержание Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 8. Счет в пределах 7. Ориентирование в пространстве» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Образование числа 8. Счет в пределах 7. Ориентирование в пространстве. Цель: создание условий.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10» Тема: «Счет в пределах 10» Цели: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП. Квест-игра «Счет в пределах 10»
Опубликовано: 29 января 2019 в 08:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП. Квест-игра «Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хан (УИ 1812687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД