Анастасия Лескова
Конспект занятия «Порядковый и количественный счет» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Тема: Порядковый и количественный счет.
Программные задачи:
• Образовательные:
1. Продолжать формировать навык порядкового счета в пределах 12;
2. Развивать умение отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»;
3. Продолжать сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький);
Публикация «Конспект занятия „Порядковый и количественный счет“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
4. Закреплять навыки пространственного ориентирования и порядкового счета.
• Развивающие:
1. Развивать память, мышление, развивать умение посредством последовательного рассуждения делать умозаключения.
• Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе;
2. Уважение к сверстникам, отзывчивость и дружелюбие.
• Здоровьесберегающие:
1. Контролировать двигательную активность детей на занятии;
2. Соблюдать правильную осанку.
Материалы к занятию: Игра «Следы», наглядное пособие «Назови животных справа налево», игрушка Заяц. Раздаточный материал: лист с заданиями из методического пособия «Математика. Скоро в школу» лист с изображением картинки из сказки Теремок.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети слышат стук в дверь и бегут открывать (за дверью уже заготовлена игрушка)
Открывается дверь, дети видят игрушечную машинка, а в ней Заяц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Зайчик.
II. Основная часть.
Зайчик: Здравствуйте ребята! Я приехал к вам из «Лесной школы». Учитель Филин задал нам интересные задачки, но они у нас никак не получаются. Вы поможете их нам решить? Дети: Да.
Зайка: Вот первое задание. В лесу выпал снег и появилось много следов разных животных. Все они перепутались и сложно понять, чьи они. Я даже сфотографировал их для вас.
Воспитатель: Ну-ка Зайка, покажи. Ой, я уже догадалась, чьи это следы. А чтобы и вы узнали, кому они принадлежат, я загадаю вам загадки.
Под полом таится, Кошки боится. (мышь)
2. Это что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы? (заяц)
3. Хитрая плутовка Рыжая головка Хвост пушистый – краса А зовут ее. (лиса)
4. Косолапые ноги, Зиму спит в берлоге Догадайся и ответь Кто же это? (медведь)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно все загадки отгадали и все следы распутали. А теперь я приглашаю вас сесть за столы. Посмотрите, Зайка приготовил вам следующее задание.
Зайка: Молодцы! Ребята, скажите, а по величине Слон какой? (большой). А хомяк? (поменьше). А цыпленок? (ещё меньше). Ну а улитка и жук? (самые маленькие). Воспитатель: Ну, вот Зайка, ребята справились с твоим заданием.
Зайка: Спасибо ребята, но у меня есть еще задания для вас.
Воспитатель: Ну что, ребята, готовы справиться со следующими заданиями?
Зайка: -Ребята вы большие молодцы и справились со всеми заданиями! А теперь давайте попрыгаем:
Физкультминутка Зайки
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Зайка: Что ж ребята мне уже пора возвращаться в Лесную школу, спасибо за помощь!
Воспитатель: Ну, вот ребята, как быстро мчится наше время. Сегодня мы встретились с Зайкой и помогли ему выполнить все его задания.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарки ученикам «Лесной школы» и нарисуем их? Скажите какую сказку про зверей мы читали с вами вчера?
Дети: Теремок
Воспитатель: верно, Ребята, у вас на столах есть листы с картинками, раскрасим их в такие цвета, как на иллюстрациях в книге. Сложим рисунки в конверт, а Зайка их передаст.
Дети раскрашивают картинки (раскрашивается картинка из сказки «Теремок», по ходу спрашивается кто жил в теремке первым, кто вторым и т. п).
Дети складывают рисунки в конверт и отдают Зайке.
Мишка: Ребята, большое вам спасибо. Вы справились со всеми заданиями, лесные звери будут вам благодарны за ваши подарки. А сейчас мне пора домой.
Дети: До свидания! Счастливого пути!