Эльвира Лапина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Программное содержание.
- учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
-упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
-закреплять умение последовательно называть дни недели.
-продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения.
Раздаточный материал. Пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка). Карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей).
Методические указания.
1 часть. Игровое упражнение «строим лесенку».
На наборном полотне на 5 полосках выложены квадраты одинакового цвета.
Воспитатель обращает внимание детей на верхнюю полоску и уточняет: «Сколько квадратов на первой полоске? Сколько квадратов на второй полоске? Какое число больше: два или один? На сколько число один меньше числа два?»
Воспитатель заменяет последний квадрат на второй полоске квадратом другого цвета, чтобы был видно, что количество квадратов на следующей полоске увеличилось на один. Каждый раз после сравнения чисел воспитатель заменяет последние квадраты из последующих полосках и показывают соотношение между рядом стоящими числами.
Воспитатель вместе с детьми ведет матрешку по ступенькам и считает : «Один, один и один – два, два и один – три… Что мы делаем, когда считаем от одного до пяти?» (Каждый раз к числу добавляем еще один).
2 часть. Дидактическая игра «Пифагор».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть части квадрата и определить, из каких фигур он состоит.
Затем по заданию воспитателя выбирают все треугольники и квадраты, раскладывают их на два подноса и собирают предложенную картинку (домик).
3 часть. Игровое упражнение «Сосчитай шишки».
Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему сосчитать шишки в мешочке. Ребенок считает шишки и хлопает в ладоши столько раз, сколько желудей у него в мешочке. Дети считают хлопки и объясняют, почему ребенок сделал именно столько хлопков. Проверка задания осуществляется путем непосредственно пересчета желудей.
4 часть.
Игра «Дни недели».
Воспитатель загадывает загадки о днях недели.
Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу отправляет …
(Понедельник)
Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это …
(Вторник)
В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он – недели середина,
Ну, а попросту, …
(Среда)
Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Все спешит успеть доделать
День по имени …
(Четверг)
Притомившийся с полудня,
День под горку катится.
«Ох, устала! Отдохнуть бы!»
Размечталась …
(Пятница)
Не спешим мы на работу,
Отсыпаемся в …
(Субботу)
Всех оставит дома утром
День-волшебник. Вот везение!
Но проходит почему-то
Очень быстро …
(Воскресенье)
5 часть. Дидактическая игра «Поможем волчонку найти свою маму».
Дети рассматривают план, на котором обозначены ориентиры и направление движения. Затем рассказывают волчонку, как пройти к маме, называя ориентиры и направление движения.