Шлякова Ольга Алексеевна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Цифра 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
ознакомление с цифрой 1.
ориентировка в пространстве:слева,посередине, справа.
закрепление знаний о круге, квадрате.
Цели:
-учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой
информации;находить цифру 1 среди множества других цифр, писать цифру 1, используя образец;понимать последовательность расположения геометрических фигур.
Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Цифра 1“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.
Вводная часть
Закончи стихотворение:
Идет мама по дорожке_
Топ, топ, топ,
А за ней шагает
Маленький сынок.
Ушла мама в магазин
И остался сын. (один)
Воспитатель показывает детям карточку с изображением цифры 1.
Обсуждают на что она похожа.
Основная часть
Это цифра единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.
Рисуют вместе с воспитателем цифру 1 в воздухе.
Задание1. Работа по картинкам-карточкам.
Кого мы видим в витрине магазина?
Сколько мишек?
Сколько машин (мячей)
Если предмет один, мы обозначаем его цифрой 1.
Игра "Найди цифру".
Задание1. На картинке слева обведите по точкам цифру 1, на картинке справа спрячьте их в кружок.
Физкультминутка "Солдатик"
На одной ноге постой ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри-не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Работа в тетрадях (Колесникова Е. В.)
Задание "Продолжи ряд"
Какие фигуры расположены в первом? (круг, квадрат, круг)
Как они расположены?
Во втором ряду? (квадрат, круг, квадрат). Расположите фигуры, используя такой же порядок расположения фигур, раскрасить кружки красным карандашом, квадраты -синим).
Игра "Раскрась правильно"
Задание раскрасить столько предметов, сколько обозначает цифра 1. Напоминаем-цифра один обозначает один предмет.
Сколько закрасили шариков (один, цветочков (один, машинок (одну).
Итог. Какую цифру изучали? Сколько предметов она обозначает?
Какое задание вам понравилось? А какое вызвало затруднение?