Алена Митькова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
• Продолжать учить детей выполнять задания по инструкции воспитателя.
2. Развивающие:
• Развивать зрительный глазомер и ориентировку в пространстве на плоскости листа в клетку;
• Развивать логическое мышление, фантазию;
• Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10;
3. Воспитательные:
• Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование : письмо о помощи из страны Смешариков, изображения Смешариков для магнитной доски, наборы блоков Дьенеша на каждого ребёнка, схемы автомобилей, сенсорные таблицы с приложением – игра «Лабиринт», палочки Кюизенера на каждого ребёнка, карточки с зашифрованными изображениями предметов (звезда, ракета, стул, гриб, пароход и т. д.).
Ход ННОД:
Организационный момент
Воспитатель в группе находит письмо. Обращает на это внимание детей. Интересно, что там написано! Читает письмо.
«Дорогие ребята! Пишут вам Нюша, Совунья и Пин из страны Смешариков. Помогите, пожалуйста, вернуть наших весёлых, добрых, круглых друзей. Злая ведьма Бастинда разбросала их по разным сказкам и без вашей помощи нам не обойтись, потому что нужно выполнить сложные задания, которые только вам под силу. С уважением – Смешарики, очень дружные ребята!»
Воспитатель: Ну что ж, дети, поможем вернуться Смешарикам в мультстрану? Тогда в путь! На каком транспорте мы можем отправиться в путь? Ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель: Если отгадаете загадку, то сможете узнать, на чём мы отправимся в путь.
«В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит!»
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, это поезд.
Все предлагаемые детям задания выполняются на основе развивающей игры «Палочки Кюизенера».
Воспитатель: Приготовьте свои поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 10 от самого маленького до самого большого.
- Сосчитайте вагоны в поезде. Ответы детей.
- Которым по счету стоит жёлтый вагон? Ответы детей.
- Какого цвета вагон стоит шестым? Ответы детей.
- Который по счету вагон находится между розовым и красным? Ответы детей.
- Который по счету вагон левее голубого? Ответы детей.
- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас возьмите самую короткую палочку. Это пассажир. Поместите его в восьмой вагон. А какого цвета вагон, в котором едет пассажир? Ответы детей.
Воспитатель: Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому отлично справились с заданием и нам удалось вернуть Кроша в свой мультфильм.
(На магнитной доске появляется персонаж Крош).
Задание на основе развивающей игры «Блоки Дьенеша».
Воспитатель: Чтобы вернуть следующего героя, необходимо собрать по схеме из геометрических фигур автомобиль.
Дети выполняют задание, используя схемы автомобилей и наборы блоков Дьенеша.
Воспитатель: Дети, а теперь проверьте друг у друга, верно ли выполнено задание и если есть ошибки, исправьте их. Ответы детей.
Воспитатель: Автомобили собраны, а теперь подумайте, чем интересен ваш автомобиль? Ответы детей.
Варианты ответов детей могут быть такими: заправляется газированной водой, развивает большую скорость, при необходимости может взлететь или поплыть, вместо водителя компьютер, может перепрыгивать через горы, не требуется ремонта, очень яркие фары, никогда не нарушает правила дорожного движения и т. д.
Воспитатель: Очень необычные автомобили у вас получились. А самое главное мы ещё одного Смешарика смогли вернуть к друзьям. (Спасённый персонаж появляется на магнитной доске).
Физкультминутка со смешариком Крошем
Воспитатель включает на мультимедийном экране физкультминутку, дети повторяют движения за Крошем.
Воспитатель: Дети, вы так здоров выполнили все упражнения, что вернули Лосяша к своим друзьям. (Персонаж появляется на магнитной доске).
Воспитатель: Приглашаю вас присесть за столы. Перед вами зашифрованные изображения предметов. Если правильно соедините цифры, то узнаете, кто или что здесь зашифровано. Цифры необходимо соединять по порядку. Это задание поможет вернуть ещё одного героя. (Предлагаются карточки-схемы «Соедини по точкам»).
После того, как дети выполнили задание, каждый демонстрирует, кто или что у него получилось.
Воспитатель: Какие вы замечательные фантазёры, видите то, что сразу и не разглядишь. Вот и Ёжика мы вернули в сказку. Вы настоящие спасатели! (Персонаж появляется на магнитной доске). А теперь необходимо выручить Бараша. Если мы с вами правильно выполним все задания следующей игры, нам удастся это сделать.
«Логическая игра с тремя обручами»
Воспитатель дает детям задание, дети его выполняют.
- Расположить внутри зеленого обруча все зеленые овощи.
- Расположить внутри желтого обруча все фрукты желтого цвета.
- Расположить фрукты красного цвета внутри красного обруча.
- Расположить внутри красного и желтого обруча красные овощи.
- Расположить внутри красного и зеленого обруча овощи оранжевого цвета.
- Расположить вне желтого обруча красные и зеленые фрукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Задание было очень трудным, но вы превосходн с ним справились. Вот и Бараш уже в стране Смешариков. (Персонаж появляется на магнитной доске). Чтобы все друзья были в сборе, необходимо вернуть последнего героя Каркарыча. Пройти придётся по лабиринту. Если выход найдёте, все друзья снова будут вместе.
Игра «Лабиринт»
(У каждого ребёнка приложение к сенсорным таблицам – листы в клетку).
Дети выполняют под диктовку воспитателя задания, перемещая фишку:
- на одну клеточку вверх,
- на три клеточки вправо,
- на одну клеточку вниз,
- на две клеточки вправо.
(Дети передвигают фишку до тех пор, пока фишка не окажется в самой верхней правой клетке)
Воспитатель: Из лабиринта выбрались все, потому что очень внимательны и правильно ориентируетесь по клеточкам. Посмотрите, всех ли героев мы вернули в мультфильм? Давайте их сосчитаем. Ответы детей.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего? Ответы детей. А какое задание было самым интересным? Ответы детей.
Ребята, мы с вами совершили доброе дело, всех друзей собрали в одну сказку. Они говорят вам огромное спасибо и дарят на память о себе диск с новыми приключениями.