Мингалимова Татьяна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Звездочки». Составила воспитатель Мингалимова Татьяна Викторовна.
Тема занятия : геометрические фигуры (круг, квадрат)
Игровая ситуация: в гостях у круга и квадрата
Тип занятия : закрепление и обобщение знаний
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат). Закреплять умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.
Задачи:
1. Образовательные:
Продолжить учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры: квадрат, круг.
Учить детей сравнивать предметы по форме, цвету, величине.
2. Развивающие:
Развивать мышление, воображение.
Развивать активный словарный запас детей (большой, маленький, длинный, короткий, круг, квадрат).
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике
Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность в работе.
Оборудование: ленты (длинная и короткая, круги разного цвета и размера, квадратный билет, дом круга, дом квадрата.
Ход занятия
Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Методическое обоснование
Организационный момент (1 минута)
Подготовка к введению нового материала (2 минуты) Доброе утро ребята.
Сегодня утром почтальон мне передал письмо для вас.
«Привет ребята! Мы – геометрические фигуры, Квадрат и Круг, мы хотим пригласить вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам в помощь ленты, которые помогут вам найти к нам дорогу. Выбрать нужно ту ленту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам».
Ну что ребята, примем приглашение геометрических фигур?
Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Давайте вспомним, по какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой?
Воспитатель поднимает красную ленту.
Какого цвета эта лента?
А эта лента какого цвета?
Скажите, какого цвета лента длиннее?
А как это можно проверить?
Правильно ребята, смотрите, я наложила зеленую ленту на красную, зеленая лента кончилась, а красная продолжается.
Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?
Доброе утро.
Внимательно слушают.
Да
По длинной
Красная
Зеленая
Красная
Наложить одну на другую
Красную Формировать интерес к занятию. Настраивать детей на работу.
Развивать внимание.
Учить детей сравнивать предметы по длине.
Введение нового материала и его закрепление (5 минут) Эта красная лента ведет нас к столу.
Шли мы, шли и пришли к сказочному домику пришли. Ребята как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?
А как вы догадались?
«имя ребенка», чей это домик?
Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.
Давайте послушаем загадку
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Правильно, мы пришли в гости к кругу.
А как вы догадались, что это круг?
СА сейчас дети мы с вами немного поиграем.
(Воспитатель раздает тарелочки с кругами)
Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры?
Все ли они одинаковые?
Чем же они отличаются?
Какого цвета большие круги?
А какого цвета маленькие круги?
Правильно ответили ребята, молодцы! А сейчас посмотрите, дети на меня, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы!
А теперь разделите круги по цвету и размеру. Большие красные круги отдельно, а маленькие желтые отдельно. А я пойду посмотрю как у вас получается.
А теперь ребята мы с вами отправимся в гости к квадрату. Чтобы быстрее туда добраться, мы поедем на автобусе. Я раздам вам билеты на автобус.
Скажите пожалуйста какой они формы?
Раз у вас есть билеты, можем отправляться в путешествие. Пристегните ремни и приготовьтесь. Дети проходят и садятся за столы.
Круг
На домике круг.
Это домик круга.
Круг
У него нет углов
Круги
Нет
Размером, одни большие, другие маленькие.
Большие круги красного цвета
Маленькие круги желтого цвета.
Дети выполняют задание.
Квадратной. Продолжить учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат.
Учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету.
Развивать активный словарный запас детей.
Физкультминутка (2 минуты) Железнова- Автобус
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! Смена вида деятельности.
Введение нового материала и его закрепление (5 минут) Вот ребята мы и приехали.
Кто живет в этом домике?
А как вы догадались?
А давайте дети вместе с вами посчитаем, сколько углов у квадрата?
«имя ребенка», сколько углов у квадрата?
Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, а у меня для вас есть интересная игра. Посмотрите пожалуйста вокруг и найдите предметы, похожие на меня?
Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Квадрату понравилось играть с вами.
Ну а теперь давайте закроем глазки, досчитаем до пяти и окажемся снова в детском саду.
Квадрат
На домике квадрат.
Считают вместе с воспитателем.
4
Ответы детей
Считают до пяти
Итог занятия (1 минута) Ребята, скажите пожалуйста с какими фигурами в нашем путешествии мы сегодня с вами встретились?
А какая фигура из них не имеет углов.
А у какой фигуры 4 угла?
Вы большие молодцы, спасибо вам, занятие окончен.
Круг, квадрат.
Круг
Квадрат Развивать речь.
Воспитывать чувство инициативности, активности.