на
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе.
Цель: Развитие сенсорных способностей детей.
Образовательные задачи:
1. Учить детей различать основные цвета.
2. Формировать представления о величине : большой, маленький.
3. Различать количество предметов :(один, - много.)
4. Продолжать закреплять знания называть и различать кубик.
Публикация «Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Способствовать развитию речи.
2. Развивать двигательную активность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
Методические приемы:
-наглядность,
-объяснение,
-словесное сопровождение,
-вопросы,-
-физминутка,
-проблемная ситуация.
Раздаточный материал :
-грибочки большие и маленькие.
-бабочки четырех цветов по количеству детей.
-цветочки четырех цветов по количеству детей.
-солнечные лучики.
- кубы.
Демонстрационный материал :
-экран,
- проектор.
Предварительная работа :
-чтение стихотворений и пение песен о солнышке,
-беседа о весне,
-беседы с детьми о животных живущих в лесу.
-рассматривание картинок бабочек и цветов,
-использование театра эмоций.
Ход занятия:
1 часть:
Дети проходят в зал, здороваются с гостями. Какой сегодня хороший день. И вы, сегодня - какие красивые. На экране появляется грустное солнышко.
-Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. На экране.
Какое оно?
- Веселое или грустное?
-Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное?
- Что есть у солнышка?
-Дети: - лучики.
-Наверное, у солнышка нет лучиков, вот оно и грустное.
-Ребята, подарим солнышку лучики?
У воспитателя стоит фланелеграф с солнышком без лучиков и стол на нем под салфеткой накрыты лучики.
-Воспитатель показывает детям лучики.
-Сколько у меня лучиков?-Много –(отвечают дети)
-На фланелеграфе солнышко.
-Даша. Возьми один лучик и подари солнышку.
-Давайте, ребятки все подарим солнышку по лучику.
-Работа с детьми на фланелеграфе.
-Сколько лучиков? Один.
Сколько теперь у солнышка лучиков? - Много.
-Смотрите, солнышко нам улыбается, радуется. Солнышко радуется, потому что скоро придет весна и будет тепло.
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком весело живется. (хлопают в ладоши)
-Солнышко радуется, потому что скоро весна и приглашает нас в лес.
- На чем поедем?На паровозе.
-Паровоз гудок дал,
И вагончики помчал
Чах, чах, чах.
Чух, чух, чух.
Я далеко вас помчу
Ту – ту.
2 часть.
На экране появляется белочка.
Мы приехали в лес.
-Кто в лесу живет?
-Дети:
-Белочка.
-Что кушает белочка?
-грызет орешки.
- любит грибочки.
-Белочка принесла ребяткам грибочки, только рассыпала их, и они перепутались.
-Дети, давайте поможем белочке собрать грибочки.
-Дети отвечают. – Да.
(Грибы разбросаны на полу.)
- Большие грибы надо сложить в большую корзину, а маленькие надо сложить в маленькую корзинку.
-СПАСИБО – говорит белочка. (индивидуальная работа)
3 часть.
На экране появляется зайчик. (зайчик плачет)
-Кто в лесу еще живет?
-Зайчик.
- Ой, ребятки кто – то плачет?
-Это наш зайка плачет.
-Как вы, думаете почему зайка плачет?
-Не может перейти речку.
-Как вы думаете, как помочь зайчику перейти речку?
- Давайте зайчику поможем построить мостик?
-Возьмем кубики.
-Что это? Кубик?
(Надо разложить кубики и тогда мы перейдем речку.)
Помогли зайчику и поехали дальше на паровозе.
4 часть.
Станция лесная полянка.
Дети, смотрите сколько цветов и бабочек на полянке.
-Давайте, посмотрим какого цвета бабочки?
Дети называют цвета.
-Какого цвета бабочка, Даша, у тебя?
-Красная бабочка.
-Надо посадить бабочку на цветок такого же цвета.
-Бабочка и цветок такого же красного цвета.
Индивидуальная работа с детьми.
Пора возвращаться домой
Всем понравилось путешествие? Кого встретили?
-Белочку, зайчика, бабочек и солнышко. Вам понравилось наше путешествие?
- Все ребятки у нас молодцы. Прощаемся с гостями.