Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы на тему «Много — один»

Марина Николаевна Комарова
Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы на тему «Много — один»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы на тему

Задачи:

Обучающие:

учить различать количество предметов: много – один – много

упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название.

Воспитательные:

воспитывать желание слушать стихотворения;

сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровым действием.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы на тему „Много — один“» размещена в разделах

формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним;

формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;

повторять несложные фразы.

Материалы для занятия : корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка); две коробки разной величины; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.

Организационный момент:

Воспитатель читает стихотворение и отбивает мяч от пола.

По мячу ладошкой бьем

Дружно, весело вдвоем.

Мячик, мячик, мой дружок,

Звонкий, звонкий, звонкий бок.

По мячу ладошкой бьем.

Дружно, весело вдвоем.

Мяч бросаю и ловлю.

Я с мячом играть люблю.

Е. Железнова

Ход занятия:

Игровая ситуация

В. Дети, что это? (Показывает мяч) Сколько у меня мячей?

Ответы детей индивидуально и хором.

Воспитатель демонстрирует большие и маленькие мячи в корзине.

В. Что у нас в коробочке? (Ответы детей) Много или мало мяча?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В. Посмотрите, мячи в корзине разные по размеру. Вот это маленький мяч. Я его сжимаю в ладони. Какой по размеру он? (Ответы детей.) Мухаммад, возьми мяч двумя ладонями. Спрячь его! У Муххаммада маленький мяч. Какого он размера? (Ответ ребенка.) Что спрятал Мухаммад?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В. Покажите ладонями, какого размера маленький мяч.

Дети соединяют ладони в виде шара. Воспитатель показывает большой мяч.

В. Вот большой мяч. Костя, возьми его в ладони. Удается его спрятать? (Ответ ребенка.) Не получается, он слишком большой, обними его! (Ребенок обнимает мяч.) Какой по величине?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В. Покажите, какой он большой.

Воспитатель и дети формируют круг руками, демонстрируя размер.

Сортировка по величине.

В. У меня есть два контейнера: большой и маленький. Какой из них большой?

Д. Это большой.

В. А этот?

Д. Это маленький.

В. Куда положим большие мячи? (Воспитатель выполняет сортировку.) Необходимо использовать словосочетания: «большой мяч», «маленький мяч».

Когда все мячи будут распределены, воспитатель показывает пустую корзину.

В. Сколько мяча осталось? (Ответы детей.) Каждый взял по мячику. Мы распределили их по коробкам. Молодцы, давайте поиграем с маленькими мячами.

Физкультминутка – Игра «Соберем мячики».

Воспитатель показывает мячи, подбрасывает один и читает стихотворение.

Ты поймай мой яркий мяч

И отдай его, не прячь.

Мячик, прыгай, не спеши

И детишек посмеши.

Раз! Два! Три! Мячи лови!

Звучит музыка, мячики разлетаются, дети собирают их и приносят. Игра повторяется 2-3 раза.

Итог занятия

В. Сегодня вы молодцы. Что мы делали?

Д. Играли с мячиками.

В. Какие у нас были мячи?

Д. Большие и маленькие.

В. Сколько их?

Д. Много.

В. Что сделали с большими?

Д. Положили в большую коробку.

В. А с маленькими?

Д. В маленькую коробку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Сценарий игры «Один, много, мало» для детей младшей группыСценарий игры «Один, много, мало» для детей младшей группы Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. Оборудование: елочка, корзинка, белочка, шишки.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы на тему «Много — один»
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 21:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы на тему «Много — один»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Комарова (УИ 3499097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД