Любовь Владимировна Волкова
НООД по формированию элементарных математических представлений детей средней группы «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Обобщить полученные знания.
Закрепить умение по всему пройденному материалу : порядковый счет, умение сравнивать фигуры по величине, ориентироваться во времени и в пространстве, различать геометрические фигуры.
Закрепить прямой счет в пределах 5; отвечать на вопросы «сколько?», «который?»; сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте).
Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Публикация «НООД по формированию элементарных математических представлений детей средней группы „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал. Оформление «Лесная полянка» составленная из цветов (5 красных и 5 синих, жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 штук, дом из геометрических фигур, деревья. Желтые, красные, голубые, фиолетовые кружочки на подносах, карточки с геометрическими фигурами.
Предварительная работа. Игры с геометрическими фигурами, дидактические математические игры : «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Отсчитай столько же», «Который по счету» и др. занятия по математике.
Воспитатель: Дети, к нам пришел Буратино. Он очень расстроен и просит у нас помощи. Буратино потерял свой золотой ключик.
Буратино: “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Воспитатель: Перед нами лесная полянка, давайте рассмотрим ее получше
(на полянке изображены цветы, бабочки, деревья, дом из геометрических фигур). Что на ней есть?
Дети: Деревья, цветы, бабочки.
Воспитатель: Сколько деревьев на лесной полянке?
Дети. Пять.
Воспитатель. Каких?
Дети. Березы и ели.
Воспитатель. Сколько берез? Сколько елей? На сколько берез меньше чем елей? На сколько елей больше чем берез? Какие деревья выше, ниже.
(Воспитатель выслушивает ответы детей.)
Воспитатель. Какого цвета цветы на полянке?
Дети. Синие и красные.
Воспитатель. Сколько синих цветов? Сколько красных цветов?
Дети. Синих цветов пять, красных тоже пять.
Воспитатель. Как можно сказать?
Дети. Синих и красных цветов поровну.
Воспитатель. Что еще есть на лесной полянке?
Дети. Бабочки.
Воспитатель. Разложите бабочки по росту, от большой до маленькой.
(Дети раскладывают бабочек и считают.)
Воспитатель. А сейчас отправляемся дальше в путь. Перед нами широкая река. Нам нужно перейти на другой берег. Как можно это сделать?
Дети. Переплыть на лодке, катере, построить мост.
Воспитатель. А вот и два моста. Одинаковые ли они?
Дети. Они разные, один широкий другой узкий.
Воспитатель. Как можно узнать? Наложить друг на друга, и мы увидим, что желтый мост шире, а оранжевый уже.
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег.
- Давайте немного отдохнем.
- Раз, - подняться, подтянуться,
- два – согнуться, разогнуться,
- три – в ладоши три хлопка,
- головою три кивка,
- на четыре – руки шире,
- пять – руками помахать.
-А теперь присядем на стульчики- пенечки и отдохнем.
Воспитатель: Ребята, нас ждет еще одно задание, что такое «сутки». Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.
(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть - красный, на третью - голубой, на четвертую – фиолетовый).
Игровое упражнение «Сутки».
Утром солнышко встает,
Спать ребятам не дает!
- Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И на завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро пригревают,
Всех обедать приглашают
Ну, а вечером ребята,
Всех окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам – вкусный ужин.
Ночью на небе – луна,
Очень строгая она:
Наблюдает – все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Воспитатель. Дети, дорожка привела нас к дому. В этом домике спрятан золотой ключик. Если мы с вами справимся с заданиями дверь домика откроется.
Воспитатель. Из каких геометрических фигур состоит дом?
-Сколько квадратов?
-Сколько треугольников?
-Сколько кругов?
Воспитатель выслушивает высказывания детей.
Игровое упражнение «Продолжи ряд».
У детей карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной последовательности (последняя фигура в ряду отсутствует). Воспитатель уточняет названия фигур, их цвет и последовательность расположения. Дети заканчивают ряд и обосновывают свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, дверь открылась, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?