Лилия Пухальская
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Изучаем время»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Изучаем время»
Цель: Познакомить детей с работой часов, с единицами его измерения.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
- Закреплять представление последовательности дней недели.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Изучаем время“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал.
Карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 картинки с изображением аквариума. Интерактивная игра «Неделька» LearningApps, «Изучаем время 3» LearningApps.
Раздаточный материал.
Рабочие тетради с образцами узора, карандаши.
Содержание ООД:
Организационный момент: Загадка:
У Тимоши на виду
Рыбки плавают в пруду.
Грустно кот глядит на пруд:
Вот поймать бы рыбку тут!
Не поймаешь… Как назло
Пруд запрятан за стекло. Аквариум.
Основная часть.
Методические приемы:
1. Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме».
Воспитатель сообщает детям, что художник нарисовал рыбок в аквариуме. Выясняет у детей, сколько рыбок нарисовал художник. (Семь.) Затем добавляет еще две рыбки и предлагает составить задачу.
Воспитатель выслушивает детей и уточняет: «Какое условие в нашей задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз».
Дети цифрами обозначают данные задачи. Воспитатель спрашивает: «Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как добавили еще две рыбки? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?» (Её надо решить.)
Воспитатель предлагает решить задачу с помощью действия сложения:
Сложение - это действие
Совсем - совсем не сложное:
Давайте сложим вместе мы
Предметы всевозможные.
Кто хочет с числами дружить,
Все может сам легко сложить! А. Усачев
Воспитатель выясняет: «Какие числа мы будем складывать? (Семь и два.) К какому числу мы будем прибавлять? (К числу семь.) Какое число мы будем прибавлять к числу семь?» (Число два.)
Воспитатель формулирует арифметическое действие: «К семи прибавить два». Дети решают задачу и отвечают на её вопрос. (Девять рыбок нарисовал художник.)
Воспитатель говорит детям, что художник решил пересадить двух рыбок в другой аквариум (выполняет действие). Дети вместе с воспитателем составляют задачу на вычитание, разбирают её структуру и решают действием вычитания:
Не сложно отнимать игрушки,
Конфеты, книжки, кружки, плюшки,
Но нужно правильно понять,
Что значит "вычесть" и "отнять",
Что груши или шоколадки
Мы отнимаем лишь в тетрадке. А. Усачев
Последовательность решения задачи аналогична предыдущей.
Воспитатель формулирует арифметическое действие: «Из девяти вычесть два». Дети решают задачу и отвечают на её вопрос.
Физкультминутка: «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте)
2. Интерактивная игра «Изучаем время 3».
Воспитатель предлагает детям вспомнить режим дня и рассказать, что они делают в определенный момент. Один ребенок у доски, остальные дети выставляют указанное время на макете часов.
Зрительная гимнастика: Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Глазки – рыбки – зажмурить, открыть, закрыть руками и пальчиками погладить по векам.
3. Интерактивная игра «Неделька». LearningApps
Воспитатель читает детям стихи про дни недели и предлагает детям расставить их на доске по порядку.
Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком,
(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Стук кулаками по поверхности стола.)
4. Работа в тетрадях. У детей тетради в клетку, в которых дано начало задания. Воспитатель предлагает детям открыть тетради и продолжить узор. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, после их оценки дети рисуют солнышки.
Заключительная часть. Подведение итогов:
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам особенно понравилось?
-Что показалось трудным?