Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Изучаем время»

Лилия Пухальская
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Изучаем время»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Изучаем время»

Цель: Познакомить детей с работой часов, с единицами его измерения.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

- Закреплять представление последовательности дней недели.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Изучаем время“» размещена в разделах

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал.

Карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 картинки с изображением аквариума. Интерактивная игра «Неделька» LearningApps, «Изучаем время 3» LearningApps.

Раздаточный материал.

Рабочие тетради с образцами узора, карандаши.

Содержание ООД:

Организационный момент: Загадка:

У Тимоши на виду

Рыбки плавают в пруду.

Грустно кот глядит на пруд:

Вот поймать бы рыбку тут!

Не поймаешь… Как назло

Пруд запрятан за стекло. Аквариум.

Основная часть.

Методические приемы:

1. Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме».

Воспитатель сообщает детям, что художник нарисовал рыбок в аквариуме. Выясняет у детей, сколько рыбок нарисовал художник. (Семь.) Затем добавляет еще две рыбки и предлагает составить задачу.

Воспитатель выслушивает детей и уточняет: «Какое условие в нашей задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз».

Дети цифрами обозначают данные задачи. Воспитатель спрашивает: «Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как добавили еще две рыбки? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?» (Её надо решить.)

Воспитатель предлагает решить задачу с помощью действия сложения:

Сложение - это действие

Совсем - совсем не сложное:

Давайте сложим вместе мы

Предметы всевозможные.

Кто хочет с числами дружить,

Все может сам легко сложить! А. Усачев

Воспитатель выясняет: «Какие числа мы будем складывать? (Семь и два.) К какому числу мы будем прибавлять? (К числу семь.) Какое число мы будем прибавлять к числу семь?» (Число два.)

Воспитатель формулирует арифметическое действие: «К семи прибавить два». Дети решают задачу и отвечают на её вопрос. (Девять рыбок нарисовал художник.)

Воспитатель говорит детям, что художник решил пересадить двух рыбок в другой аквариум (выполняет действие). Дети вместе с воспитателем составляют задачу на вычитание, разбирают её структуру и решают действием вычитания:

Не сложно отнимать игрушки,

Конфеты, книжки, кружки, плюшки,

Но нужно правильно понять,

Что значит "вычесть" и "отнять",

Что груши или шоколадки

Мы отнимаем лишь в тетрадке. А. Усачев

Последовательность решения задачи аналогична предыдущей.

Воспитатель формулирует арифметическое действие: «Из девяти вычесть два». Дети решают задачу и отвечают на её вопрос.

Физкультминутка: «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте)

2. Интерактивная игра «Изучаем время 3».

Воспитатель предлагает детям вспомнить режим дня и рассказать, что они делают в определенный момент. Один ребенок у доски, остальные дети выставляют указанное время на макете часов.

Зрительная гимнастика: Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Глазки – рыбки – зажмурить, открыть, закрыть руками и пальчиками погладить по векам.

3. Интерактивная игра «Неделька». LearningApps

Воспитатель читает детям стихи про дни недели и предлагает детям расставить их на доске по порядку.

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

4. Работа в тетрадях. У детей тетради в клетку, в которых дано начало задания. Воспитатель предлагает детям открыть тетради и продолжить узор. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, после их оценки дети рисуют солнышки.

Заключительная часть. Подведение итогов:

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам особенно понравилось?

-Что показалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Изучаем время»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 20:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Изучаем время»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Пухальская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД