Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Число 13. Математическая задача»

Любовь Ларькина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Число 13. Математическая задача»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема «Число 13, математическая задача, решение примеров,

логическая задача, на установление закономерностей,

геометрические фигуры.»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Число 13, Математическая задача“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие.

Вид деятельности детей: познавательно –исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель: познакомить с образованием числа 13 и с новой счетной единицей – десяток;

учить записывать число 13;

Программное содержание продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись;

продолжать учить решать примеры, читать запись;

продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

продолжать учить рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку;

формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование : рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик. Наборы «Учимся считать»

Планируемые результаты: умеют решать логическую задачу на установление закономерностей, рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку; решать примеры, читать запись, умеют образовывать число13 из десятка и единиц

Структура занятия

I Вводная часть

1. Счет до 12 и обратно

2. Назвать состав числа 8

3 Определить время на часах, 12ч, 9ч. 30мин, 12ч. 12 мин

2мин

II Основная часть 25мин

1 Работа с демонстрационным и раздаточным материалом (счетные палочки)

2. Задание «Сколько карандашей у мышки»

3 Задание «Пишем число 13»

4 Задание «Составляем и решаем задачу

5 Физкультминутка.

6. Игровое упражнение «Соедини правильно

7 Логическая задача «Раздели круг»

III Заключительная часть Самоконтроль и самооценка выполненной работы

3мин

30 мин.

Ход занятия.

I.Вводная часть.

1. Счет до 12 и обратно

2. Назвать состав числа 8

3 Определить время на часах, 12ч, 9ч. 30мин, 12ч. 12 мин

IIОсновная часть.

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом (счетные палочки)

2Задание «Сколько карандашей у мышки» (лист 13, рис. 1).

Сколько карандашей в коробке? (Десять.)

Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)

Сколько карандашей рядом с коробкой? (Три.)

Сколько всего карандашей? (Тринадцать.)

Как получилось число 13? (К десяти прибавили три.)

3. Задание «Пишем число 13» (лист 13, рис. 2).

Предложите детям написать число 13, как показано на рисунке.

4. Задание «Составляем и решаем задачу» (лист 13, рис. 3).

Задания и вопрос.

Составьте условие задачи про мишку и шарики. (У мишки десять круглых шариков и три овальных.)

Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего)

Сколько у мишки всего шариков? (Тринадцать.)

Запишите и прочитайте решение задачи. (Десять плюс три равняется тринадцати.)

5. Физкультминутка.

Дети расставляют стульчики по кругу. Выполняют упражнения по тексту стихотворения.

Педагог убирает 2 –3 стульчика. Игру повторить два-три раза.

Один-два – не вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть - повернитесь

Семь-восемь – улыбнитесь!

Девять-десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

6. Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 13, рис. 4).

-Покажите стрелкой, какой пример решала девочка, а какой мальчик.

-Прочитайте пример, который решала девочка. (Тринадцать минус десять равняется трем.)

-Прочитайте пример, который решал мальчик. (Десять плюс три равняется тринадцати.)

7. Логическая задача «Раздели круг» (лист 13, рис. 5).

-Разделите последний круг, используя соответствующую закономерность.

-На сколько частей разделили круг и почему? (На четыре, потому что первый круг целый, второй разделен на две части, третий на три части.)

8. Задание «Рисуем собачку» (лист 13, рис. 6).

-Нарисуйте собачку справа, как показано на рисунке.

-Сколько в нарисованной собачке треугольников? (Четыре.)

-Сколько в нарисованной собачке прямоугольников? (Три.)

III. Заключительная часть

-Что узнали нового

-Посмотрите, все ли задания вы выполнили правильно?

-Проверьте с образцом на доске

-Если выполнили верно первое(2,3,4,5,6, то поставьте +, а если не правильно, то –

-Поднимите руку у кого все выполнено правильно, похлопайте им.

- Спасибо вы молодцы, остальным –нужно в следующий раз постараться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Число 13. Математическая задача»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 21:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Число 13. Математическая задача»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ларькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД