Елена Гробылева
Сценарий осеннего праздника «Маша и медведь в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Воспитать любовь к осенней природе посредством утренника.
• Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев и стихотворений.
• Развивать музыкально – творческие способности детей;
• Поддерживать эмоционально – положительный настрой;
• Способствовать раскрытию творческих способностей детей; развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.
Задачи:
• Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать.
Публикация «Сценарий осеннего праздника „Маша и медведь в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
• Формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.
Действующие лица:
Маша, медведь, ведущая. дети старшей группы.
Ход :
Песня – вход «Капелька дождя»
Дети читают стихи:
1 ребенок:
Осень золотая в гости к нам пришла!
Жёлтыми листочками землю убрала!
2 ребенок:
Яркой рыжей краскою клёны разукрасила,
На кусты надела золотые платья.
3 ребенок:
Как добрая художница,
Водила осень кистью,
Дубовые, кленовые разрисовала листья!
Песня – «Осень-раскрасавица»
Светит солнце ласково, нежно улыбается.
Это в гости к нам пришла осень-раскрасавица.
Яркая, зелёная, жёлтая и красная,
Но всегда весёлая, и всегда прекрасная,
Ветерком гонимая, листьями шуршащая,
Очень осень любим мы, и поём от счастья.
Всё раскрасила вокруг красками красивыми.
Собираются на юг стаи журавлиные.
Так уж им положено и судьбою велено.
Прилетайте к нам весной, с самой первой зеленью!
Пусть помашет вам рукой осень-раскрасавица,
Рады будем мы весной снова повстречаться!
Никогда не унывай, не смотри с грустинкою.
Оглянись вокруг давай, насладись картинкою.
Яркою, зелёною, жёлтою и красною,
Но всегда вёселою и всегда прекрасною.
До чего ж красивая осень настоящая!
Мы с тобой счастливые и поём от счастья!
Дети читают стихи:
1 ребенок:
Вот и осень по садам, ходит, улыбается,
И как в сказке, тут и там все цвета меняются.
2 ребенок:
Она ходит по дорожкам и в окошечки стучит:
«Выходите на прогулку, дождь уже не моросит».
3 ребенок:
Осень к нам уже пришла, листья с кленов сорвала,
Листья закружились, в сказку превратились.
В тихий сад осенний мы пойдем гулять,
Золотые листья будем собирать.
Песня – «Осень к нам пришла»
Осень, осень, осень снова к нам пришла.
Осень, осень, осень, чудная пора.
В золотом наряде парки и сады,
Осень, осень ждали с нетерпеньем мы.
Припев:
Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
А в лесу чудесно, просто красота!
И тропинка тянется прямо вдоль пруда.
На ветвях калины ягоды висят,
За пенёчком прячутся шляпки у опят.
Припев:
Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
Белка на поляне шишечки грызёт,
Ёжик босоногий по лесу идёт.
Ребенок читает стихотворение:
Если дождик проливной, зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой, жёлто-красно-голубой.
Кто ни повстречается, очень удивляется.
Говорит кругом народ: "Вот так чудо! Зонт идёт!"
Даже чуточку обидно, Что меня совсем не видно.
Песня – «Дождик»
За окошком снова непогодица,
Тучка в небе почему-то хмурится.
Ну а мне очень даже нравится,
В дождик этот я пойду гулять.
Припев: Дождик льёт по крышам, по улицам вода,
Я иду по лужам, по воде шагаю я.
Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я- 2 раза
Боже, дождик посылаешь ты для нас.
И не стоит огорчаться нам сейчас.
Нужен дождик и деревьям и цветам.
И, кончено, нужен он всем нам.
Припев:
Дети читают стихи:
1 ребенок:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
2 ребенок:
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
Песня –танец «Капельки»
Как весело спуститься по радуге с небес
И шлёпать босиком по тёплым лужицам,
Но люди, нас увидя, всё прячут под навес,
Печалятся, грустят и даже хмурятся.
Припев:
Кап-кап-кап стучит по крышам,
День и ночь стучит по крышам,
Кап-кап-кап, и кто-то скажет:
«Снова дождь пошёл!».
Не грусти, коль нас услышишь,
за окном своим услышишь,
Если с неба дождь прольётся — это хорошо!
Как весело побулькать в сандалях малышей,
Когда они играют с нами в классики,
Но мамы в тёплый дождик зовут домой детей,
Чтоб не промокли Насти и Тарасики.
Припев:
Мы любим прикоснуться к веснушкам детворы,
В косичках заплутать, играя в прятки.
Мы созданы для смеха, для шуток и игры,
Не бойтесь нас — мы радостные капельки!
Припев:
Стихи.
1 ребенок:
Не зря ты, осень, потрудилась.
Раскрасила и сад, и луг,
В лесу, на поле поселилась,
Все разукрасила вокруг.
Ты, словно сказочный художник,
Рисуешь кисточкой своей.
Взмахнешь, - польется с неба дождик,
Захочешь – станет вдруг теплей.
2 ребенок:
Так нравится твоя нам сказка, мы песни о тебе поем.
Найдешь, какую хочешь краску в твоем наряде золотом.
3 ребенок:
Улетели птицы разные, смолк их звонкий перелив,
А калина осень празднует, бусы красные надев.
Песня «Дождик»
Я сижу у окошка, дождь идёт и идёт.
Намочил он дорожки у крыльца и ворот.
И сидит тихо в будке мой лохматый Барбос.
Вот уж целые сутки греет лапами нос.
Припев:
А дождик кап-кап-кап стучит по крыше
И тихо спят в тепле за печкою мыши.
Сидит на пса глядит через окошко
И ухмыляется большая кошка.
Ах, мой бедный Барбосик, ты продрог и грустишь.
Вдруг поднял чёрный носик, на окошко глядишь.
Сюрпризный момент.
Под музыку из мультфильма «Маша и Медведь» в зале появляется Маша с корзинкой.
Маша: (кричит) Ау! ау! Где это я? Ау!
(Маша, наклонив голову, что-то рассматривает и бормочет)
Маша: Это след от кракомота! Нет, это бегедил!
А это что, Мишкины следы? Нет, не похожи!
(Поднимает голову и смотрит удивленно на детей)
Ой, здрасте, а вы кто?
Все: Мы дети!
Маша: Ага, понятно. это ваши следы?
Все: Да!
Маша: Я так и думала, не Мишкины! А Мишку, Мишку моего вы не видели?
Все: Нет!
Маша: Куда же он подевался? Я там была, Мишки не видела, но я его найду!
Песня «Про следы»
Зверя по следам любого узнавать умею я!
И жирафа, и корову, и жука, и воробья!
Чьи это следы петляют около лесных дорог?
Это по лесу гуляют НОСОБРАЗ и ДИКОРОГ!
Нет, не то! Постойте, что-тo. Не другой ли зверь ходил?
А! Это след от КРОКОМОТА! Или это БЕГЕДИЛ?.
Нет, конечно. Да, конечно! Будь уверен, не гадай.
По поляне ходят снежной ПОПУКАН и ПЕЛИГАЙ!
Зверя по следам любого Узнавать умею я!
И ЖУКАФА, и ВОРОВУ, И, конечно, КОРОБЬЯ!
(Маша подходит к одному из мальчиков)
Маша: Тебя случайно не Мишка зовут?
Все: Нет! Он Сережа!
Маша: Я так и думала! У тебя что, Сережа день рождения?
Все: Нет!
Маша: Тогда почему вас так много?
Ведущая:Здравствуй,Маша. Мы пришли сюда на праздник Осени!
Маша: Да лучше бы сидели дома, как Мишка.
Все: нет! Мы будем веселиться и играть!
Маша: Ух ты, я тоже хочу с вами поиграть и повеселиться! И я, И я! Можно мне с вами?
Ведущая: Конечно, оставайся!
Маша: Ну что ж для начала давайте познакомимся!
Вставайте все в круг!
Соберемся мы в кружочек, будем вместе танцевать!
Имена я ваши точно буду все перечислять!
Миши, Саши и Сережки - топайте ногами все!
(дети выполняют движение)
Кати, Ани, Светы, Маши - хлопайте в ладоши все!
Вики, Сони и Марины - делайте пружинку так!
И Данилки, и Антошки - дружно прыгать, не зевать!
Нет, конечно, Да, конечно! Будь уверен, не гадай!
Я знакома с вами, детки, Машу ты запоминай!
А сейчас мы дружно вместе за руки возьмемся все
И друг другу непременно, вот так улыбнемся все!
Ведущая: Маша, ты так хорошо играла с ребятами и песни пела, а наши ребята тоже знают песенку про дождик, хочет послушать?
Маша: Ха! Так вы еще и поете!
Конечно, хочу послушать вашу песенку!
Песня «Дождик»
В небе синем хмурятся тучи,
В небе молния где-то сверкнет.
Прогремит в небе гром могучий,
А затем сильный дождь пройдет.
Припев:
Дождик кап, кап, кап по дорожке
Дождик кап, кап, кап на стекле
Дождик кап, кап, кап на ладошке
Дождик кап, кап, кап по щеке.
Ой, как хочется мне по дорожке
Пробежаться скорей босиком.
Этот дождик нам очень нужен
От него все цветет кругом.
Припев:
Только тучка не очень долго
Свои слезы на землю лей.
Дай дорогу ты солнцу лучше
Мои ножки пожалей.
Припев:
Маша: (Аплодирует) Какая хорошая песенка!
(за дверью раздается медвежий рев и крик)
Входит медведь и говорит:
-А-ууу, Маша-а-а, ты гд-е-е?
Куда спряталась, я уже целый час тебя найти не могу.
Кричишь громко, мне спать не даешь!
Маша: Ой-ой-ой! Мне сейчас достанется.
(Маша прячется за Ведущую, Медведь сонно подтягивается и ищет Машу)
Маша выглядывая говорит: Миша, я здесь.
Медведь: Это кто сказал?
Маша: Это я (Заикаясь)
Медведь: А вот ты где!
Маша: Вот она я и нашлась!
И не одна я – посмотри, сколько здесь ребят.
(Медведь здоровается с детьми и обращается к Маше (сердито):
Медведь: Больше не буду в прятки с тобой играть, если будешь далеко так убегать!
Маша: Миша, не сердись!
Медведь: А зачем это ты раскричалась, разбудила меня, вот возьму тебя и съем!
Маша: (Бегает, кричит А…а….а)
(Медведь ее ловит и говорит)
Медведь: Что ты такая крикливая?
Я обрадовался, что тебя встретил.
Думал, отличный обед, только кричит много.
Маша: Обрадовались?
Тогда накормите и поговорите со мной.
Медведь: А потом можно съесть?
Маша: Ну нет же? Какой Вы непонятливый…
Медведь: А что сделать?
Ведущая: Стойте, стойте!
Никто никого кушать не будет, раз уж вы вместе оказались на нашем празднике,так давайте будем дружить!
МАША: Да! Это хорошие ребята, я уже с ними познакомилась!
Миша, а Миша,поиграешь с нами!
Миша: Ладно! Давайте я спать буду, а вы меня будить!
У вас это хорошо получается!
(Медведь садиться на пенек, засыпает, а дети идут вокруг него и поют) :
Миша по лесу гулял, Миша Машеньку искал.
Ох, набегался. Устал. Сел на пень и задремал.
Крепко-крепко Мишка спит. Ах, как громко он храпит!
(затем присаживаются на места)
Ведущая:
Тихо вы песенку пели. Не слышит медведь. Станцуем пока.
Танцевальная композиция «Баюшки-баю»
Медведь:
-Ой,красиво танцевали. Меня разбудили. Что-то кушать опять хочется.
Ведущая:А ты ж,мишенька, варенье любишь.
Медведь: Вот именно! Пора варенье варить.
Маша: Ребята, а из чего можно варенье варить?
Дети перечисляют.
А я в варенье все добавляю, и репку, и огурцы, и морковку.
Ведущая: Хорошо, сейчас мы тебе поможем собрать урожай.
Попробуй, Маша, загадки вместе с ребятами отгадать.
- Будет в огороде пусто,
Если не растет…
(Маша путается, ребята помогают)
(капуста)
- Под кустом копни немножко-
Вот и вкусная …
(картошка)
(Маша складывает овощи в кастрюлю)
- За ботву, как за веревку,
Можно вытащить …
(морковку).
- Не пугайтесь, если вдруг
Слезы лить заставит…
(лук).
- Отыскали наконец
Мы зеленый…
(огурец).
- Почему же до сих пор
Не краснеет…
(помидор).
Маша: Ура! Можно варенье варить! Полная кастрюля всего!
Танцевальная композиция «Про варенье».
Маша: (кормит Медведя вареньем)
- Ну что, Мишка, вкусно? Это мы с ребятами сварили.
Медведь: Я бы лучше из ягод варенья поел, малинового, клубничного или черничного.
Ведущая: Расскажи нам, Мишка, а что ты еще любишь больше всего на свете?
Медведь: Свежий мед люблю я очень. Мне он снился этой ночью.
Ведущий: Садись, Мишка, сейчас ребята тебя медовыми карамельками накормят.
Двое ребят подносят карамельки мишке и кормят его поочередно.
Медведь: Ох, очень вкусно. Наелся я.
Не даете мне поспать все. Я ведь медведь, а медведи зимой спят.
Маша: А у нас еще осень, ноябрь на дворе.
Спать рано, надо веселиться!
Да ладно, так и быть, повеселимся, поиграем, и я тебя спать отпущу, зима скоро.
Маша: А я такую веселую игру знаю! Давайте с вами поиграем!
Правило:
Если съедобное, вы говорите «Ням, ням, ням», а если несъедобное «Фу, Фу, Фу».
Начинаю:
Булочки хрустящие (Ням, ням, ням)
Тапки завалящие (Фу, фу, фу)
Пирожки слоеные (Ням, ням, ням)
Валенки вареные (Фу, фу, фу)
Шарики сырные (Ням, ням, ням)
Салфетки жирные (Фу, фу, фу)
Пряники вкуснящие (Ням, ням, ням)
Яблоки хрустящие (Ням, ням, ням)
Медведь:Ой,что-то я устал,ребята! Спасибо Вам всем за игру и за вкусняшки!
Но я тоже пришел к Вам не с пустыми руками. Где-то корзина моя с яблочками.
(ищет)
Да вот же она.
Кушайте,ребята! И ты,Машенька возьми! А мне пора в лес мне возвращаться.
До свидания,Маша. До новых встреч,ребята!
Маша: И тебе,мишенька, до свидания и спасибо за все!
Счастливого пути!
(дети и ведущая тоже прощаются)
Ведущая:Вот и подошел к концу наш осенний праздник.
Пойдемте,ребята, в группу угощенье пробовать.