Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие»

Юлия Ломакова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формирования математических представлений. Средняя группа

[/b].

Программное содержание

• Закреплять умение считать в пределах пяти, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длинне и ширине.

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету и пространственному расположению.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Поезд с вагонами, двери вагонов отличаются по форме, дощечки разной ширины, фланеграф, кукла-Аленушка, кукла -Баба-Яга, кукла-Иванушка.

Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, яблочки по 5 красных и по 4 зеленых на каждого ребенка.

Ход занятия

[/b]

В. : Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном поезде. (Воспитатель показывает поезд).

В. : Ребята посмотрите какие необычные двери у вагонов поезда, все разной формы.

Д. : Двери квадратной, треугольной, прямоугольной и круглой формы.

В. : Отправляемся в путешествие! (Дети встают за воспитателем и имитируют движение поезда).

Поезд наш едет и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадем,

И испытания с легкостью пройдем!

Вот мы и приехали! Все вокруг сказочно красиво! Нас кто-то встречает?

Кукла-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Д. : Гуси-лебеди

В. : Ребята, у Аленушки случилась беда, гуси-лебеди унесли братца Иванушку Бабе-Яге. Давайте поможем ей найти дорогу к избушке.

Д. : Да, поможем.

В. : На пути у нас яблонька. Яблонька, яблонька покажи дорогу до избушки Бабы-Яги.

Яблонька: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблочки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Д. : 5 красных и 4 зеленых.

В. : Давайте выложим на верхнюю полоску карточки красные яблочки, а на нижнюю –зеленые. Каких яблочек больше? А каких Меньше?

Д. : Красных яблочек больше, а зеленых – меньше.

В. : Ребята, вы справились!

Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и ступайте».

Дидактическая игра «Собери мостик»

В. : Ребята, яблочко провело нас к речке. Но их здесь две. Какие они по ширине?

Д. : Одна – широкая, другая – узкая.

В. : Чтобы перейти реку нам нужно построить мост. На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки моста.

(Дети выполняют задание)

В. : Какую вы выбрали дощечку для узкой речки?

Д. : Короткую.

В. : Какую вы выбрали дощечку для широкой речки?

Д. : Длинную.

В. : Как вы узнали какая длинная, а какая короткая?

Д. : Способом наложения.

(Дети переходят через реку по мостику).

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам прыг-прыг-прыг!

Шли, мы шли и до печки дошли!

В. : Попросим печку показать нам дорогу до Бабы-Яги.

Печка:

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Каравай мне испеките!

В. : Ребята, давайте, покажем печке, как мы умеем печь каравай.

(Игра с массажным мячом)

Месим, месим тесто, (Сжимаем мяч, мяч в правой руке)

Есть в печи место. (Перекидываем в левую руку, сжимаем)

Испечем мы каравай, (энергично сжимаем мяч обеими руками)

Перекидывай, валяй! (Перекидываем из руки в руку)

Печка: Молодцы, покажу вам дорогу.

Появляется Баба-Яга

Баба-Яга: Чего расшумелись? Спать мне не даете!

В. : Полно тебе Баба-Яга, хватит спать. Отдай нам Иванушку.

Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки!

1. Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим один

И останется (Ответ: один)

2. На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежали в лес? (Ответ: два)

3. Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (Ответ: два)

Дети разгадывают загадки

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие! Ладно, верну вам Иванушку. (Баба-Яга возвращает куклу-Иванушку)

Д. : Спасибо, Баба-Яга!

В. : А нам пора возвращаться в детский сад!

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 09:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ломакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД