Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет до 10»

терёшкина ирина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет до 10»

Цель: совершенствовать умение количественного и порядкового счета в пределах 10, составлять число 10 из двух меньших чисел, формировать навыки ориентировки на листе.

Задачи:

«Познавательное развитие» :

Уточнять представления о количественном и порядковом счете в пределах 10.

Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших чисел.

Закреплять умение соотносить число с цифрой.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги. Развивать концентрацию внимания.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Счет до 10“» размещена в разделах

«Физическое развитие» сохранять правильную осанку, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

«Социально-коммуникативное развитие» воспитывать желание помочь другим, закреплять навыки математических действий, формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

«Речевое развитие» совершенствовать умение отвечать предложениями, активизировать словарь детей: количественный счет, порядковый счет, число, цифра, состав числа, фасоль.

«Художественно-эстетическое развитие» правильно держать карандаш, писать красиво цифры.

Форма организации : подгруппа детей

Категория возраста: дети 6-7 лет.

Дидактический наглядный материал : Демонстрационный материал : «чудесный мешочек», «посылка» от Незнайки, игрушки, цифры, на доске многоэтажный «домик» для числа 10, рисунок (схема, фасоль в коробочке.

Раздаточный материал : цифры от 1 до 10, листы бумаги с "домиками" состава числа 10, мешочки с фасолью, фломастеры.

Ход: Дети встают около воспитателя. Вы любите математику? Я тоже её люблю. Мы сейчас будем заниматься математикой. Но сначала выполним зарядку для ума. Готовы? Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Зарядка для ума:

1. Сколько глаз у светофора? (3)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько солнышек на небе? (1)

5. Сколько ушей у двух кошек? (4)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

- Молодцы. Зарядку для ума выполнили. Теперь вы все будете внимательными и сообразительными. Проходите за столы.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- У меня чудесный мешочек. В нем лежат разные предметы. Хотите узнать, что в нем? Вот сейчас и узнаем; вы будете на ощупь определять предметы, называть их и выставлять на витрину.

- Сколько всего предметов на витрине? - 10?

- Какой цифрой обозначается число 10?

- Покажите карточку с такой цифрой. – 10.

- Из каких двух цифр состоит цифра 10? – 1 и 0

- Как вы узнали, что предметов 10? – посчитали

- Как называется счет, когда мы определяем, сколько предметов, отвечаем на вопрос «сколько»? – количественный.

- А хотите посчитать предметы по порядку, как надо считать (один или первый)– считают.

- На каком месте по порядку (которая по счету) стоит морковка, цилиндр и т. д.? – на пятом месте, седьмая, первая, последняя и т. д.

- Что стоит на первом, пятом и т. д. месте?

- Как называется счет, когда мы определяем, на каком по порядку месте находится предмет или который по счету? – порядковый.

3. Дидактическая игра «Что изменилось?» - предметы меняются местами. Воспитатель поощряет внимание детей, ответы на вопросы предложениями.

- Молодцы. Вы были очень внимательными, поэтому справились с трудными заданиями. А теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка «С добрым утром!»

Десять, девять (хлопки в ладоши)

Восемь, семь (хлопки по коленям)

Шесть, пять (хлопки в ладоши)

Четыре, три (хлопки по коленям)

Два, один (хлопки в ладоши)

Мы с мячом играть хотим (прыжки на месте)

Только надо нам узнать (ходьба на месте)

Мяч кто будет догонять (приседание)

«Посылка от Незнайки»

- Незнайка прислал посылку. У него в этом году хороший урожай фасоли. Он хочет поделиться семенами фасоли со своими друзьями. Он хочет подарить своим друзьям по 10 штук фасоли. Незнайка разложил фасоль по мешочкам и просит нас проверить, правильно ли он посчитал семена фасоли. Давайте поможем Незнайке: посчитаем фасоль (раздаю мешочки, предлагаю открыть их, посчитать фасоль и записать цифрой, сколько штук фасоли в каждом мешочке).

- Сколько семян в мешочке у Насти, Иры и т. д.

- Что нужно сделать, чтобы семян стало 10? – добавить семена фасоли (предлагаю взять недостающую фасоль со стола воспитателя).

- Сколько семян взяла Вика, Андрей?

-Запишите, сколько семян вы добавили в мешочек, чтобы их получилось 10.

- Как составили число 10 Настя, Ярослав? (называют каждый свой вариант, записываю на доске)

- Правильно, молодцы! Помогли Незнайке. Его друзья будут довольны. Все вы составили число 10 по-разному, но все – правильно.

6. Игра «Что где находится»

- Ещё Незнайка прислал нам рисунок- схему и просит помочь разобраться, что где находится. Где находится подсолнух, дельфин, пенек, гриб, козленок? (в левом верхнем углу, в середине и т. д., что находится в центре листа, в правом верхнем углу и т. д.) ?

- Завтра вечером мы с вами напишем ответ Незнайке и отправим ему посылку.

Итог:

- Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось?

- Какие задания показались наиболее интересными?

- Какие задания показались наиболее сложными?

- Что больше всего понравилось Насте? Андрею?

- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня были внимательными, все постарались выполнить трудные задания, активно работали. А теперь можно и отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет до 10»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 16:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет до 10»» (включая файлы) размещена пользователем терёшкина ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД