Татьяна Кременчутская
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми в возрасте 2–3 года
▼ Скачать + Заказать документы
«ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ»
Цель: Привлекать детей к умению формировать однородные предметы.
Образовательная задача: учить детей различать количество предметов (мало-много)
Развивающая задача: развивать память, мышление, внимание.
Воспитательная задача: воспитывать в детях уверенность в себе, активность
Мотивация: встречаем гостей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Воспитатель вносит коробку с картонными божьими коровками.)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Воспитатель. Ребята, смотрите к нам пришла посылка из теплых стран, на которой написано «ВСТРЕЧАЙТЕ ГОСТЕЙ» Посмотрим, что за гости к нам прилетели.
(Воспитатель открывает коробку и обращает внимание детей на «гостей» и уточняет: кого они видят в коробке.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Кто прилетел к нам в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, к нам прилетели вот такие веселые божьи-коровки. Ребята, посмотрите, сколько божьих коровок в коробке? (ответы детей: много)
Воспитатель: Ребята, а давайте наших веселых гостей из коробки поместим на нашу чудесную зеленую полянку. Вот так. (воспитатель показывает, как прикрепить божью коровку на «полянку» и просит каждого ребенка взять божью коровку и продемонстрировать тоже самое»)
(Воспитатель выполняет действия с детьми и комментирует:- Вот божья коровка, вот еще божья коровка и т. д.)
Воспитатель:Вот сколько божьих коровок летает на нашей чудесной полянке - много. (Обводит боже-коровок круговым жестом)
Воспитатель: Посмотрите, а сколько божьих коровок осталось в коробке? (предлагает детям показать оставшихся божьих коровок и говорит)
Воспитатель: «Вот божья коровка и вот божья коровка - их мало, все спрятались под ладошкой.»( прикрывает их ладонью)
(воспитатель подводит итог)
Воспитатель:На полянке много божьих коровок, а в коробке- мало.
Физкультминутка
«Божья коровка»
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие (бег на месте)
По травке сочной мы ползем(волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу)
В лесу черника (тянемся вверх)
И грибы (приседаем)
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)
В о с п и т а т е л ь: Ребята, а может мы с вами посадим цветочки для наших божьих коровок? (ответы детей)
(воспитатель выносит еще одну коробку, но только уже с цветами и проделывает все те же манипуляции., что и с божьими коровками.)
В о с п и т а т е л ь: Ребята, смотрите, какая у нас получилась чудесная, цветочная полянка.
В о с п и т а т е л ь: Ой, ребята, одна из боже коровок хочет мне что-то сказать. (Воспитатель подставляет ухо к полянке, где изображены божьи коровки и делает вид, что слушает)
Божья коровка говорит, что им очень нравится, как вы украсили цветами полянку и дарят вам вот такие карточки-раскраски. (воспитатель достает карточки раскраски с изображением цветов из коробки (из потайного кармашка, где были божьи коровки и вручает детям)