Екатерина Науменко
Конспект занятия по ФЭМП «Поиграем в школу. Сравнение чисел в пределах 10. Составление неравенств»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Поиграем в школу»
воспитатель Науменко Екатерина Андреевна
Цель: Формирование элементарных математических знаний в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поиграем в школу, Сравнение чисел в пределах 10, Составление неравенств“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10 и составлять неравенства,
-Закреплять умение составлять задачи, пользуясь сюжетными картинками, называть составные
части задачи,
-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать слуховое внимание,
Образовательные задачи:
- Закреплять умение составлять предложения, строя причинно-следственные связи,
- Закреплять умение согласовывать числительное с существительным,
- Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных,
- Развивать связную речь с использованием математических терминов,
- Развивать мышление.
Воспитательные задачи:
-Создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.
В группу заходит воспитатель
Воспитатель детям: Здравствуйте, ребята. Посмотрите на меня. Видите, какие у меня рыжие острые уши на макушке, а какая у меня длинная мордочка с черным носом, а какие хитрые глаза —
посмотрите, как они щурятся, а какая у меня пушистая рыжая шерсть. Вот потрогайте на лапах, а какой хвост! Этим хвостом я все следы свои в лесу заметаю, никто меня не найдет и не поймает
по моим следам. Как вы думаете, кто я?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Правильно, я — лиса. Но я не обычная лиса! Здесь в лесу я — учительница в лисьей школе, мои ученики - лисята. Я учу их считать, учу охотиться. Только вот беда, все мои ученики
ходили-ходили в мою школу да и выросли, научились всему, стали взрослыми. Некого мне теперь учить.
Вздыхает.
Вот если бы вы, ребята, смогли стать моими учениками, если бы смогли превратиться в лисят. Хотите? ‚
Дети: Да!
Лиса: Как хорошо! В моей школе будут новые ученики! Но надо произнести волшебное заклинание. Приготовились?
Дети: Да!
Лиса: Покружились, покружились и в лисят мы превратились!
Дети кружатся.
Лиса: Вот какие лисята! Ну как, покажете ваши уши? Такие же как у меня? А как вы нюхаете носом? Лапы? Правая лапа? Левая лапа?
А рыжая шерсть? А какие у вас хвосты? Покажите. Покажите, как
вы крадетесь, как хвостом заметаете следы?
А глаза умеете щурить? Давайте проверим.
Лиса: Да, действительно, вы настоящие лисята. Но у каждой лисы должно быть свое имя. Интересно, как же вас зовут и почему?
Дети (предполагаемые ответы) :
- Меня зовут., потому что я.
- Меня зовут Пушистик, потому что я пушистый.
- Меня зовут…
Лиса: А меня зовут Лиса Патрикеевна, потому что я сказочная лиса. И еще потому, что я учительница. И в моей школе сегодня мы будем учиться сравнивать что больше, что меньше, решать задачи, считать и охотится.
Зачем лисе надо охотится?
Дети: Чтобы есть.
Воспитатель: Правильно, а зачем считать?
Дети: Чтобы знать сколько поймал, сколько съел
Воспитатель: Тогда небольшая разминка. Слушайте вопросы:
-Сколько хвостов у двух зайцев?
-Сколько орехов в пустом стакане?
- Сколько волос на голове у колобка?
-Кто быстрее переплывет речку - утята или цыплята?
-Сколько ушей у зайца?
-А у двух?
Воспитатель: Правильно. Вот и начнем первый урок. Урок - Математическая Рыбалка!
Звенит Колокольчик.
Лиса: Надо тихо подобраться к пруду, чтобы рыбу не распугать.
Первый урок «Математическая рыбалка»
На голубой ткани, изображающей пруд, лежат рыбы с приклеенными на них цифрами.
Воспитатель: Рыба бывает большая и маленькая в нашем пруду. Помните, как я говорила в сказке : «Ловись-ловись рыбка большая и маленькая.» Вот мы и будем ловить большую и маленькую. Держи удочку (выдает одному лисенку удочку) и слушай внимательно вопрос.
Какой ответ, такую рыбу надо будет и поймать.
Что больше 5 или 7? —
Ребенок: 7. (Вылавливает на магнит рыбу с 7 и держит ее в руках)
Воспитатель (дает удочку следующему ребенку) :
Что меньше 10 или 8?
Ребенок: 8 (ловит рыбку с 8)
Воспитатель: Что больше 12 или 12?
Ребенок: Одинаково, равно.
Игра продолжается пока у каждого ребенка не окажется в руках рыба. На каждой рыбе число:
5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
Воспитатель: Вот какой улов. И большую рыбку поймали, и маленькую. Выходите теперь на поляну и встаньте в ряд —по порядку от самой маленькой рыбы до самой большой.
Дети строятся с рыбой в руках.
Воспитатель: Молодцы. Сложим нашу рыбу в мешок от самой большой до самой маленькой.
Улов складывают в мешок.
Звенит колокольчик.
Лиса: Вот и закончился первый урок. После урока в моей школе перемена. А на перемене мы с вами поохотимся. Ну-ка прислушаемся, кто тут может быть в нашем лесу?
Тишина у пруда
не колышется вода,
Не шуршат камыши,
засыпают малыши!
Раздается звук: Пи-пи-пи!
Лиса: Кто это?
Дети: Мышка.
Лиса: Давайте тихонько прокрадемся, где же раздается пищание?
Дети и воспитатель идут в ту сторону, где звук, находят несколько мышей.
Лиса: Вот мы сейчас посчитаем мышей, посчитаем нашу добычу.
Дети складывают добычу в мешок и считают вслух: Одна мышь, две мыши, три мыши, четыре мыши, пять мышей.
Звенит колокольчик.
Второй урок «Лисьи задачи»
Лиса: Приглашаю вас в класс, на второй урок.
Дети садятся в круг за стол или на пол. Перед каждым тарелка с набором цифр и знаками +, -, =.
Лиса: Наш урок называется «Лисьи задачи». Я же лиса, и задачи лисьи. А вот если бы школа была у медведя, то какие были задачи?
Дети: Медвежьи
Лиса: А если бы волк был учитель, то какие были бы задачи?
Дети: Волчьи.
Лиса: Правильно, а у нас лисьи задачи. Лисята, из каких частей состоит задача?
Дети: В задаче есть условие, вопрос и решение.
Лиса: Вот задачу нам задаст Пушистик. Бери, Пушистик Картинки. Какой будет условие твоей задачи и вопрос. А остальные лисята будут проводить решение.
Анологично другую задачу задает второй лисенок, другие решают.
Лиса: Молодцы. Второй урок закончен. Перемена.
Звенит колокольчик.
Лиса: Поохотимся?
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шуршат камыши,
Засыпают малыши.
Раздается стук.
Лиса: Кто это?
Дети: Медведь? Заяц? Волк? ’
Лиса: Пойдем проверим. Только тихо крадемся, а вдруг это медведь.
Дети и воспитатель крадутся, находят несколько зайцев.
Лиса: Вот как славно поохотились. Давайте посчитаем добычу.
Дети считают вслух, кладут зайцев в мешок: Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев.
Звенит звонок.
Третий урок «Охота»
Лиса: Приглашаю вас в класс на третий урок. Урок «Охота»
Дети садятся за парты.
Лиса: Приготовились? Подняли правую лапу, подняли левую лапу, почесали правое ухо.
Правой лапой поцарапали…
Левой лапой поцарапали…
Правой лапой постучали…
Левой лапой постучали…
Правой лапой поцарапали, а левой постучали…
Глаза хитрые прищурили.
Зрительная гимнастика.
Ходит рыжая лиса,
Щурит хитрые глаза.
Смотрит хитрая лисица,
Ищет чем бы поживиться?
Пошла лиска на базар,
Посмотрела весь товар.
Себе купила сайку,
А деткам балалайку.
Приготовились.
Проводится математический диктант. На листе разлинованном детям встречаются разные наклейки в виде птиц, зверей.
По окончании диктанта Лиса задает вопрос каждому ученику:
-Кого ты поймал первым?
-Кого ты поймал пятым?
-Кого поймал последним? И так далее.
Дети отвечают полным предложением : Первым я поймал цыпленка и так далее.
Лиса: Молодцы!
Звенит звонок.
Лиса: Вот и закончились уроки в лисьей школе. Лисята, что мы сегодня делали? Что понравилось? Что-то было трудно? А что было ну совсем легко?
Ответы детей. Рефлексия.
Лиса:
Тишина у пруда,
не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпают малыши.
Раздается лай собак.
Лиса: Кто это?
Дети: Собаки!
Лиса: Ой! А на собак разве лисы охотятся?
Дети: Нет!
Лиса: Так собаки сами на нас охотятся! Что же делать? Давайте спрячемся.
Дети и воспитатель «Прячутся» у окна группы и издалека считают собак, которые находятся в руках у гостей группы.
Дети: Одна собаки, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак.
Лиса: Пять собак! Что же делать! А давайте вы обратно из лисят превратитесь в ребят! А потом вы опять придете ко мне в лес и мы еще поиграем.
Дети: Да!
Лиса: Покружились, покружились и в ребяток превратились!