МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Поиграем в школу. Сравнение чисел в пределах 10. Составление неравенств»

Екатерина Науменко
Конспект занятия по ФЭМП «Поиграем в школу. Сравнение чисел в пределах 10. Составление неравенств»
▼ Скачать + Заказать документы

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Поиграем в школу»

воспитатель Науменко Екатерина Андреевна

Цель: Формирование элементарных математических знаний в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поиграем в школу, Сравнение чисел в пределах 10, Составление неравенств“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10 и составлять неравенства,

-Закреплять умение составлять задачи, пользуясь сюжетными картинками, называть составные

части задачи,

-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать слуховое внимание,

Образовательные задачи:

- Закреплять умение составлять предложения, строя причинно-следственные связи,

- Закреплять умение согласовывать числительное с существительным,

- Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных,

- Развивать связную речь с использованием математических терминов,

- Развивать мышление.

Воспитательные задачи:

-Создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.

В группу заходит воспитатель

Воспитатель детям: Здравствуйте, ребята. Посмотрите на меня. Видите, какие у меня рыжие острые уши на макушке, а какая у меня длинная мордочка с черным носом, а какие хитрые глаза —

посмотрите, как они щурятся, а какая у меня пушистая рыжая шерсть. Вот потрогайте на лапах, а какой хвост! Этим хвостом я все следы свои в лесу заметаю, никто меня не найдет и не поймает

по моим следам. Как вы думаете, кто я?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Правильно, я — лиса. Но я не обычная лиса! Здесь в лесу я — учительница в лисьей школе, мои ученики - лисята. Я учу их считать, учу охотиться. Только вот беда, все мои ученики

ходили-ходили в мою школу да и выросли, научились всему, стали взрослыми. Некого мне теперь учить.

Вздыхает.

Вот если бы вы, ребята, смогли стать моими учениками, если бы смогли превратиться в лисят. Хотите? ‚

Дети: Да!

Лиса: Как хорошо! В моей школе будут новые ученики! Но надо произнести волшебное заклинание. Приготовились?

Дети: Да!

Лиса: Покружились, покружились и в лисят мы превратились!

Дети кружатся.

Лиса: Вот какие лисята! Ну как, покажете ваши уши? Такие же как у меня? А как вы нюхаете носом? Лапы? Правая лапа? Левая лапа?

А рыжая шерсть? А какие у вас хвосты? Покажите. Покажите, как

вы крадетесь, как хвостом заметаете следы?

А глаза умеете щурить? Давайте проверим.

Лиса: Да, действительно, вы настоящие лисята. Но у каждой лисы должно быть свое имя. Интересно, как же вас зовут и почему?

Дети (предполагаемые ответы) :

- Меня зовут., потому что я.

- Меня зовут Пушистик, потому что я пушистый.

- Меня зовут…

Лиса: А меня зовут Лиса Патрикеевна, потому что я сказочная лиса. И еще потому, что я учительница. И в моей школе сегодня мы будем учиться сравнивать что больше, что меньше, решать задачи, считать и охотится.

Зачем лисе надо охотится?

Дети: Чтобы есть.

Воспитатель: Правильно, а зачем считать?

Дети: Чтобы знать сколько поймал, сколько съел

Воспитатель: Тогда небольшая разминка. Слушайте вопросы:

-Сколько хвостов у двух зайцев?

-Сколько орехов в пустом стакане?

- Сколько волос на голове у колобка?

-Кто быстрее переплывет речку - утята или цыплята?

-Сколько ушей у зайца?

-А у двух?

Воспитатель: Правильно. Вот и начнем первый урок. Урок - Математическая Рыбалка!

Звенит Колокольчик.

Лиса: Надо тихо подобраться к пруду, чтобы рыбу не распугать.

Первый урок «Математическая рыбалка»

На голубой ткани, изображающей пруд, лежат рыбы с приклеенными на них цифрами.

Воспитатель: Рыба бывает большая и маленькая в нашем пруду. Помните, как я говорила в сказке : «Ловись-ловись рыбка большая и маленькая.» Вот мы и будем ловить большую и маленькую. Держи удочку (выдает одному лисенку удочку) и слушай внимательно вопрос.

Какой ответ, такую рыбу надо будет и поймать.

Что больше 5 или 7? —

Ребенок: 7. (Вылавливает на магнит рыбу с 7 и держит ее в руках)

Воспитатель (дает удочку следующему ребенку) :

Что меньше 10 или 8?

Ребенок: 8 (ловит рыбку с 8)

Воспитатель: Что больше 12 или 12?

Ребенок: Одинаково, равно.

Игра продолжается пока у каждого ребенка не окажется в руках рыба. На каждой рыбе число:

5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

Воспитатель: Вот какой улов. И большую рыбку поймали, и маленькую. Выходите теперь на поляну и встаньте в ряд —по порядку от самой маленькой рыбы до самой большой.

Дети строятся с рыбой в руках.

Воспитатель: Молодцы. Сложим нашу рыбу в мешок от самой большой до самой маленькой.

Улов складывают в мешок.

Звенит колокольчик.

Лиса: Вот и закончился первый урок. После урока в моей школе перемена. А на перемене мы с вами поохотимся. Ну-ка прислушаемся, кто тут может быть в нашем лесу?

Тишина у пруда

не колышется вода,

Не шуршат камыши,

засыпают малыши!

Раздается звук: Пи-пи-пи!

Лиса: Кто это?

Дети: Мышка.

Лиса: Давайте тихонько прокрадемся, где же раздается пищание?

Дети и воспитатель идут в ту сторону, где звук, находят несколько мышей.

Лиса: Вот мы сейчас посчитаем мышей, посчитаем нашу добычу.

Дети складывают добычу в мешок и считают вслух: Одна мышь, две мыши, три мыши, четыре мыши, пять мышей.

Звенит колокольчик.

Второй урок «Лисьи задачи»

Лиса: Приглашаю вас в класс, на второй урок.

Дети садятся в круг за стол или на пол. Перед каждым тарелка с набором цифр и знаками +, -, =.

Лиса: Наш урок называется «Лисьи задачи». Я же лиса, и задачи лисьи. А вот если бы школа была у медведя, то какие были задачи?

Дети: Медвежьи

Лиса: А если бы волк был учитель, то какие были бы задачи?

Дети: Волчьи.

Лиса: Правильно, а у нас лисьи задачи. Лисята, из каких частей состоит задача?

Дети: В задаче есть условие, вопрос и решение.

Лиса: Вот задачу нам задаст Пушистик. Бери, Пушистик Картинки. Какой будет условие твоей задачи и вопрос. А остальные лисята будут проводить решение.

Анологично другую задачу задает второй лисенок, другие решают.

Лиса: Молодцы. Второй урок закончен. Перемена.

Звенит колокольчик.

Лиса: Поохотимся?

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шуршат камыши,

Засыпают малыши.

Раздается стук.

Лиса: Кто это?

Дети: Медведь? Заяц? Волк? ’

Лиса: Пойдем проверим. Только тихо крадемся, а вдруг это медведь.

Дети и воспитатель крадутся, находят несколько зайцев.

Лиса: Вот как славно поохотились. Давайте посчитаем добычу.

Дети считают вслух, кладут зайцев в мешок: Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев.

Звенит звонок.

Третий урок «Охота»

Лиса: Приглашаю вас в класс на третий урок. Урок «Охота»

Дети садятся за парты.

Лиса: Приготовились? Подняли правую лапу, подняли левую лапу, почесали правое ухо.

Правой лапой поцарапали…

Левой лапой поцарапали…

Правой лапой постучали…

Левой лапой постучали…

Правой лапой поцарапали, а левой постучали…

Глаза хитрые прищурили.

Зрительная гимнастика.

Ходит рыжая лиса,

Щурит хитрые глаза.

Смотрит хитрая лисица,

Ищет чем бы поживиться?

Пошла лиска на базар,

Посмотрела весь товар.

Себе купила сайку,

А деткам балалайку.

Приготовились.

Проводится математический диктант. На листе разлинованном детям встречаются разные наклейки в виде птиц, зверей.

По окончании диктанта Лиса задает вопрос каждому ученику:

-Кого ты поймал первым?

-Кого ты поймал пятым?

-Кого поймал последним? И так далее.

Дети отвечают полным предложением : Первым я поймал цыпленка и так далее.

Лиса: Молодцы!

Звенит звонок.

Лиса: Вот и закончились уроки в лисьей школе. Лисята, что мы сегодня делали? Что понравилось? Что-то было трудно? А что было ну совсем легко?

Ответы детей. Рефлексия.

Лиса:

Тишина у пруда,

не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

Раздается лай собак.

Лиса: Кто это?

Дети: Собаки!

Лиса: Ой! А на собак разве лисы охотятся?

Дети: Нет!

Лиса: Так собаки сами на нас охотятся! Что же делать? Давайте спрячемся.

Дети и воспитатель «Прячутся» у окна группы и издалека считают собак, которые находятся в руках у гостей группы.

Дети: Одна собаки, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак.

Лиса: Пять собак! Что же делать! А давайте вы обратно из лисят превратитесь в ребят! А потом вы опять придете ко мне в лес и мы еще поиграем.

Дети: Да!

Лиса: Покружились, покружились и в ребяток превратились!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9»Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9» Цель: -Упражнять в составлении чисел 6,7,8, 9 из двух меньших. -Развивать вычислительные навыки при решении примеров. -Совершенствовать.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поиграем в школу. Сравнение чисел в пределах 10. Составление неравенств»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 20:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Поиграем в школу. Сравнение чисел в пределах 10. Составление неравенств»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Науменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД