Михайлова Ульяна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Приключения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа);
- закреплять понятия один, много, ни одного, поровну,
- учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в, за, перед.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Приключения в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- развивать внимание, пространственное мышление через умение видеть ошибку.
Воспитывающие:
- воспитывать желание помочь другому.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
- Ребята, послушайте, мне кажется, кто-то плачет. Ой, посмотрите, кто это? (Зайчик)
В. - Зайчик, почему ты такой грустный?
Зайчик: - Я потерялся.
В. - А где же ты живёшь?
Зайчик: - Не знаю, но со мною живут другие зайчики.
В. - Ребята, поможем зайчику найти зайчат? Скажите, где живут зайчата? (В лесу.)
В. - Не грусти зайчик, дети помогут тебе вернуться к своим друзьям зайчатам. Правда, ребята? (Да.)
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где лежат ёлочки разных размеров.
- Где растут ёлочки? (В лесу.)
- Значит, мы идём правильно!
Воспитатель предлагает детям рассмотреть ёлочки и сказать, чем они отличаются. (Размером.)
- Ребята, чтобы нам пройти по лесу и не заблудиться, нам нужно правильно разложить ё лочки: на правый стол - большие ёлочки, а на левый стол от вас - маленькие. Дети раскладывают ёлочки по размеру, воспитатель, уточняет какого размера ёлочки на правом столе, а какого - на левом. Сколько елочек справа? (три). Сколько елочек слева? (три). Посмотрите на указатель, проверьте, все ли правильно сделали?
- Молодцы, ребята! Теперь, нам пора идти дальше.
По ровненькой дорожке
шагают наши ножки
Топ-топ-топ!
Шли мы, шли и на полянку пришли.
В. - Посмотрите, какая красивая полянка. Зайчик, узнаешь полянку? (Да) Значит мы на верном пути! Скажите, ребята, сколько цветов на полянке? (много)
В. - А сколько бабочек? (много)
Воспитатель раздает каждому по одной бабочке.
В. - Сколько у каждого из вас бабочек? (Одна).
В. - Сколько бабочек осталось на полянке? (Ни одной).
В. - Как вы думаете, что делают бабочки на поляне? (Собирают нектар).
В. - Ребята, давайте поможем бабочкам найти цветы, такого же цвета, как и бабочка. (Дети сажают бабочек на цветы).
В. – Что можно сказать о количестве бабочек и цветов? (Их поровну)
В. - Молодцы ребята! А зайка хочет с вами поиграть.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка спрыгнул на пенек.
Лапки вверх, лапки вниз.
Лапки за спинку, лапки вперед,
Лапки ставим на бочек,
На носочках скок-поскок.
- Ребята, вот мы с вами уже в лесу, а зайчиков нет. Давайте научимся сами и научим нашего зайку искать зайчат. Если зайка сидит вот здесь, значит он на домике, повторите, где зайка? (на домике). Если он здесь, значит он перед домиком, повторите! (Аналогично за, в, под). А теперь посмотрите у меня на доске и у вас на столе лежат рисунки. Потренируемся искать зайчат.
(примерно так)
- Если, я скажу, что зайчик находится на пеньке, это значит, где он? Выйди, Алиса, покажи! Если, я говорю, что зайчик находится в домике, значит, это где? Выйди Лиза, покажи!
- Зайка, а если зайчик находится за елкой, это где? (показывает неправильно) Ребята, правильно зайка показал? (Нет) Иди, Миша, исправь!
- Зайка, а если я скажу, что зайчик находится под деревом это где? (опять показывает неправильно) Ребята, это правильно? (Нет) Выйди, Даша, покажи!
- Зайка, а если зайчик находится перед домиком это где? (Показывает правильно) Ребята, правильно? (Да). Молодец, зайка, научился!
Затем воспитатель дает задание, закрасить ж. - зайчика, за елочкой, к. - зайчика, на пеньке, з. - под деревом, с. - в домике и ж. - перед домиком. Теперь давайте проверим! (показ правильного образца). Молодцы кто правильно все сделал, погладьте себя по голове!
- Вот, зайчик, ты теперь знаешь дорогу в свой лес, научился искать зайчат! Наши ребята тебя научили!
- Ребята, а зайчик, хочет вас отблагодарить. Он вам приготовил вот такие веселые морковки (угощает детей сладостями, каждого выделяет и хвалит).
А теперь нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с нашим зайцем. Нам было очень весело и интересно с тобой. Если тебе понадобится наша помощь, то наши ребятки обязательно придут к тебе на помощь.