Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию познавательных способностей «Безопасность на дороге» в старшей группе

Елена Штрак
Конспект занятия по формированию познавательных способностей «Безопасность на дороге» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Безопасность на дороге»

Возрастная группа: Старшая.

Продолжительность: 25 минут.

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Задачи: 1. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

2. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

3. формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Публикация «Конспект занятия по формированию познавательных способностей „Безопасность на дороге“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая;

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, стульчики по количеству детей, 6 столов, коробочка с заданиями светофора, круг красного цвета, желтого и зеленого, раскраска светофор на каждого ребенка, цветная бумага (красного, желтого и зеленого цвета, клей-карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, ребята! Смотрю я на вас и пытаюсь догадаться, какое у вас сейчас настроение?

Весёлое, хорошее, радостное. (Слайд 1).

Вот с таким настроением давайте начнем наше занятие.

Ребята, вы каждый день приходите в детский сад со взрослыми, с вашими мамами, папами, бабушками или дедушками.

Как вы думаете, почему нужно ходить на улице только со взрослыми? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными и ходить без взрослых опасно!

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте ее отгадать.

Загадка: Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогает им в пути. (Светофор). (Слайд 2).

У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (красный, желтый и зеленый).

А сейчас внимательно послушаем: Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет?» (красный).

- Какой свет горит,

«Вперед идите!» - говорит? (зеленый).

Молодцы ребята, а какой еще есть сигнал у светофора (желтый).

- А желтый сигнал светофора о чем нам говорит? (стоп! предупреждает, подождите).

Молодцы ребята, сейчас послушайте еще одну загадку.

Загадка: Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход). (Слайд 3).

Молодцы ребята! Как по-другому называют пешеходный переход? (зебра).

- Ребята, а как называют людей, идущих по улице или пешеходному переходу? (Пешеходы)

- Как называют людей, которые едут на машинах? (водители).

- Ребята, а что будет, если все вдруг начнут ходить и ездить так, как им захочется? (Аварии, беда)

- Ну, конечно, все будут сталкиваться друг с другом, особенно машины, а пешеходы будут попадать под колеса машин. Чтобы этого не случилось надо

помнить и знать правила дорожного движения и очень строго их соблюдать: и водителям, и пешеходам.

Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли- вправо, влево – чистота!

Волосы взъерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

- Ребята, давайте вспомним, как надо ходить по улице?

- по улицам надо идти спокойным шагом,

- идти только по тротуару;

- А если нет тротуара, как нужно правильно идти? (по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту).

На какой сигнал светофора можно переходить улицу по пешеходному переходу?

А как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Точно так же ребята, посмотреть по сторонам, убедиться, что нет машин или машины остановились и пропускают и только тогда можно переходить дорогу.

Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?

А вот это мы сейчас и проверим!

Предлагаю вам поиграть в игру: «Это я, это я, это все мои друзья» У меня есть вот такая коробочка, в которой светофор приготовил для нас задания. Я буду читать вопрос, а вы отвечаете за мной по смыслу - «Это я, это я, это все мои друзья» и хлопайте в ладоши, а если не верно- топаем.

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт? А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Игра «Танцевальный Светофор!»

Воспитатель: У меня в руках 3 круга. Какого они цвета? (красный, желтый и зеленый). А вы узнали, на что они похожи? (Ответы детей) Молодцы!

Звучит музыка.

Если я подниму зеленый круг – танцуйте веселее, прыгайте.

Если я подниму красный – остановитесь и погрозите друг другу пальчиком. «Нельзя идти на красный свет».

Если подниму желтый – стоп! Остановитесь и похлопайте в ладоши. (Повторить под музыку несколько раз).

Молодцы ребята, вам понравилось играть? И мне понравилось с вами играть!

А сейчас ребята предлагаю вам сделать свой светофор, чтобы никогда не забывать и помнить правила дорожного движения!

Давайте пройдем за столы и посмотрим, что у нас есть! (на столе цветная бумага разного цвета: красного, желтого и зеленого, раскраска светофор, клей- карандаш).

Но делать мы с вами будем светофор техникой мятой бумаги, посмотрите, как это сделаю я. (показ).

Молодцы ребята! Вам понравилось наше занятие? Скажите, а что понравилось вам больше всего?

И мне понравилось с вами играть и заниматься!

Я надеюсь, что вы запомнили и будете всегда соблюдать правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект практического занятия с детьми старшей группы «Смешуроки на дороге» Цель: Создать условия для формирования основ безопасного поведения на дороге. Задачи: - обобщать и закреплять знания детей о правилах.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

НООД в старшей группе по теме «Безопасность на дороге» Когда-то Леонардо да Винчи сказал: «Жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает». Актуальность. Замечательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию познавательных способностей «Безопасность на дороге» в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 19:58
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию познавательных способностей «Безопасность на дороге» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Штрак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД