МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста «Цена минутки»

Пичугина Лариса
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста «Цена минутки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение правильно распределять и употреблять свое время, закрепить понятие «беречь время».

Развивающие :

Развивать логику, мышление, умение анализировать, рассуждать.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста „Цена минутки“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение ко времени.

Обогащение словаря :

Экономика, бережливость.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Сказка про часы с кукушкой» С. Прокофьева, беседы «Что такое сутки?», «Что такое часовые стрелки?», Стихи о человеке и его часах И. Гурина «Веселые часы»

Материалы и оборудование:

Картинки для загадок, портфель (линейка, тетрадь, ластик, книга, ручка, коробка, смайлики.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Вводная часть:

Мотивация. Постановка цели.

Появляется герой (взрослый)

«Ребята, меня зовут Мистер Часы, я живу в Королевстве времени, злой волшебник заколдовал меня и теперь я не могу ходить. А это значит, люди в моем королевстве теперь не знают, когда вставать, идти на работу, спать, кушать, играть. Помогите мне, ребята, но, чтобы меня расколдовать, нужно выполнить задания»

Воспитатель предлагает помочь герою.

Основная часть.

Задание № 1.

Загадка.

Мы идем, идем, идем

День за днем,

День за днем

Мы идем уже лет 200,

Но всегда стоим на месте.

(Часы)

Вопросы:

Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

Практическая деятельность.

Воспитатель предлагает на часах из картона в правильном порядке наклеить цифры.

Задание № 2.

Вопросы:

Время можно понюхать?

Время можно потрогать?

Увидеть, услышать? (ответы детей)

Вывод:

Время движется только вперед, его нельзя остановить, повернуть назад. «Времени не воротишь»

Задание № 3.

Загадка:

На товаре быть должна обязательно ….

(Цена)

Вопросы:

Что такое цена?

Как вы думаете, какова цена времени?

Как мы сможем сэкономить время?

Нужно ли экономить время? Почему? (размышления детей)

Словесное поощрение.

Продолжи пословицу:

«Упустишь минутку - … (потеряешь час)

«Делу время - ….» (потехе час)

«Потерянную вещь можно найти, потерянное время - ….» (никогда)

«Порядок- ….» (время бережет)

«Минута - … (час бережет)

«Время - дороже….» (золота)

Воспитатель читает стихотворение:

Кто время бережет,

Кто жить умеет по часам,

И ценит каждый час

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить

Что лень ему вставать.

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Часы даны не для красы

Диктуют время нам часы

Диктуют так:

Тик-Так, Тик-Так.

Физкультминутка :

Тик-Так, Тик-Так

Мы умеем делать так.

Влево – Тик, Вправо - Так.

Тик-Так, Тик-Так.

А потом: бим-бом.

Каждый час исправно бьем.

Наши стрелочки бегут

И минутам счет ведут.

Задание № 4.

Воспитатель предлагает детям приложить руки к своей груди и послушать как работает и стучит их сердце. Оно работает всю жизнь без остановки, оно трудится и гонит кровь, чтобы каждый из нас каждую минуту был готов сделать что-то полезное. Давайте молча посидим минуту. Видите, как длинна минута. Чтобы сэкономить время, люди придумали специальные машины. Они знают цену минутки.

Загадки:

Чтобы я тебе повез,

Мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И поднявши вихрем пыль,

Побежит …. (Автомобиль)

Из ковра чистюля – робот

Тянет пыль и грязь

В свой хобот …. (Пылесос)

Четыре синих солнца у бабушки на кухне,

Четыре синих солнца горели у потухли.

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны…. (Газовая плита)

Это прачка- автомат

Нам стирает все подряд … (Стиральная машинка)

Дети находят нужные картинки, называют отгадки.

Словесное поощрение.

Интересный факт:

Сколько стоит одна минута?

За одну минуту – выплавляют 290 т. стали, а из неё можно сделать 10 тыс. стиральных машин.

Вопрос:

А, что мы успеем сделать за минуту?

Игра «Собери портфель»

Воспитатель предлагает детям сделать выводы об экономии времени.

- Вставать сразу, не жалеть себя.

- Готовиться к утру с вечера.

- Не терять времени на разговоры по телефону.

- Не убивать время у телевизора.

Словесное поощрение детей.

Вывод:

Экономить время сложно, но это очень нужно, потому что его не вернуть.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Вопросы.

Понравилось ли вам выполнять задания?

Как вы думаете, мы помогли Мистеру Часы?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Сюрпризный момент.

Мистер Часы открывает коробочку с веселыми и грустными смайликами. Дети выбирают для себя тот, который покажет понравилось им путешествие или нет.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать социально – коммуникативное общение, внимание,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста «Цена минутки»
Опубликовано: 27 мая 2023 в 22:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста «Цена минутки»» (включая файлы) размещена пользователем Пичугина Лариса (УИ 2034171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД