Елена Напылова
Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русской народной сказки «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей нравственных качеств посредством русской народной сказки «Снегурочка»
Задачи:
• Активизировать и совершенствовать у детей словарный запас, грамматический строй речи и связную речь.
• Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.
• Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русской народной сказки „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел колокольчик. А в группу он пришел к нам неспроста.
Как вы думаете, зачем же он к нам пришел? Правильный ответ, мы узнаем немного позже
Для начала я предлагаю поприветствовать друг друга, а поможет нам в этом колокольчик. Нужно, назвать имя соседа в ласковой форме, и передать колокольчик другу.
Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
А вы заметили, что на обратной стороне колокольчика, что – то написано? Предлагаю вам прочитать, что там написано.
Дорогие ребята. Я узнал, что в вашей группе спрятана еще одна очень интересная русская народная сказка. Но, к сожалению, я забыл ее название. Если вы хотите узнать, что это за сказка, нужно отгадать загадку.
Отгадаем ребята?
Боится солнечных лучей:
От них краса ее бледней.
Зато, зимой она сияет,
Блеск снежных покрывал -
Своей красою заслоняя.
А под праздник Новый год
Ее увидеть можно в полночь
С Дедушкой Морозом у ворот.
Кто это? (Снегурочка)
- Правильно, это снегурочка. Но где, же спрятана сама сказка? Предлагаю отгадать еще одну загадку.
В тулупе с красным кушаком
И с замечательным мешком.
Он всегда под Новый год
Отправляется в поход.
Чтобы праздник с нами встретить,
Чтобы радовались дети.
Кто же это, вот вопрос?
Ну, конечно.
Сказку нужно поискать рядом с дедом морозом.
Предлагаю присесть на стульчики и ее послушать. Сядем правильно, спину держим ровно, коленки вместе и слушаем меня очень внимательно.
Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.
Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, выпустили ребятишек на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.
— А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем.
— Давай, — говорит старуха.
Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок.
Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.
Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.
И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.
Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет — заслушаешься.
Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки.
А Снегурочка вдруг запечалилась.
— Что с тобой, дочка? — спрашивает старик. — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?
— Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.
Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели.
А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше — дождичек.
Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату.
За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку :
— Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.
Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила:
— Поди, дочка, повеселись с подружками!
Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.
А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.
Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: «Ау!» Обернулись они — а Снегурочки нет.
Стали они кликать её :
— Ау, ау, Снегурочка!
Только эхо им в лесу и откликнулось.
-Как вы думаете, почему сказка называется «Снегурочка»? (слеплена из снега)
-Как появилась снегурочка?
- Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку?
- Красивой получилась у стариков доченька?
- Какими словами описывается Снегурочка в сказке? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе)
- Какие качества были у снегурочки?
- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?
- Какая она была? (веселая)
(изобразите радость на своих лицах)
- Посмотрите, какие вы все добрые, радостные.
- Какой стала Снегурочка с приходом лета?
Вот какая, грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга
– ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.
- А почему же Снегурочка становилась такой грустной?
- Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?
А если бы Снегурочка сделала разумный выбор, она была бы жива. Нельзя в подражание друзьям делать то, что угрожает жизни и здоровью. Даже если человека будут уговаривать и дразнить, он должен поступить правильно.
- Как вы считаете, можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной?
(Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила)