Получи документы

Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русской народной сказки «Снегурочка»

Елена Напылова
Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русской народной сказки «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей нравственных качеств посредством русской народной сказки «Снегурочка»

Задачи:

• Активизировать и совершенствовать у детей словарный запас, грамматический строй речи и связную речь.

• Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

• Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русской народной сказки „Снегурочка“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел колокольчик. А в группу он пришел к нам неспроста.

Как вы думаете, зачем же он к нам пришел? Правильный ответ, мы узнаем немного позже

Для начала я предлагаю поприветствовать друг друга, а поможет нам в этом колокольчик. Нужно, назвать имя соседа в ласковой форме, и передать колокольчик другу.

Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

А вы заметили, что на обратной стороне колокольчика, что – то написано? Предлагаю вам прочитать, что там написано.

Дорогие ребята. Я узнал, что в вашей группе спрятана еще одна очень интересная русская народная сказка. Но, к сожалению, я забыл ее название. Если вы хотите узнать, что это за сказка, нужно отгадать загадку.

Отгадаем ребята?

Боится солнечных лучей:

От них краса ее бледней.

Зато, зимой она сияет,

Блеск снежных покрывал -

Своей красою заслоняя.

А под праздник Новый год

Ее увидеть можно в полночь

С Дедушкой Морозом у ворот.

Кто это? (Снегурочка)

- Правильно, это снегурочка. Но где, же спрятана сама сказка? Предлагаю отгадать еще одну загадку.

В тулупе с красным кушаком

И с замечательным мешком.

Он всегда под Новый год

Отправляется в поход.

Чтобы праздник с нами встретить,

Чтобы радовались дети.

Кто же это, вот вопрос?

Ну, конечно.

Сказку нужно поискать рядом с дедом морозом.

Предлагаю присесть на стульчики и ее послушать. Сядем правильно, спину держим ровно, коленки вместе и слушаем меня очень внимательно.

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.

Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, выпустили ребятишек на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.

— А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем.

— Давай, — говорит старуха.

Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок.

Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.

Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.

И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет — заслушаешься.

Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки.

А Снегурочка вдруг запечалилась.

— Что с тобой, дочка? — спрашивает старик. — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?

— Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.

Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели.

А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше — дождичек.

Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату.

За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку :

— Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.

Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила:

— Поди, дочка, повеселись с подружками!

Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.

А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.

Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: «Ау!» Обернулись они — а Снегурочки нет.

Стали они кликать её :

— Ау, ау, Снегурочка!

Только эхо им в лесу и откликнулось.

-Как вы думаете, почему сказка называется «Снегурочка»? (слеплена из снега)

-Как появилась снегурочка?

- Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку?

- Красивой получилась у стариков доченька?

- Какими словами описывается Снегурочка в сказке? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе)

- Какие качества были у снегурочки?

- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?

- Какая она была? (веселая)

(изобразите радость на своих лицах)

- Посмотрите, какие вы все добрые, радостные.

- Какой стала Снегурочка с приходом лета?

Вот какая, грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга

– ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.

- А почему же Снегурочка становилась такой грустной?

- Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?

А если бы Снегурочка сделала разумный выбор, она была бы жива. Нельзя в подражание друзьям делать то, что угрожает жизни и здоровью. Даже если человека будут уговаривать и дразнить, он должен поступить правильно.

- Как вы считаете, можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной?

(Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Снегурочка — героиня русской народной сказки»Детский мастер-класс «Снегурочка — героиня русской народной сказки» Как же хороши и интересны русские народные сказки! Все дети любят их слушать и читать (тот, кто уже научился). Сколько интересных советских.

Фотоотчет «Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка русской народной сказки «Снегурочка»Фотоотчет «Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка русской народной сказки «Снегурочка» Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка сказки «Снегурочка» - фотоотчёт. Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Конспект занятия по формированию нравственных понятий посредством сказкотерапии «Поможем бабушке Федоре» Конспект занятия по формированию нравственных понятий посредством сказкотерапии «Поможем бабушке Федоре». Занятие №9 «Поможем бабушке Федоре».

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки Снегурочка». В подготовительной группе. Цель: познакомить с русской.

Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Что мне нравится в русских народных сказках,.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русской народной сказки «Снегурочка»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 21:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русской народной сказки «Снегурочка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Напылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД