Светлана Алешина
Конспект занятия по формированию нравственных понятий посредством сказкотерапии «Приключение на цветочной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Приключение на цветочной поляне»
Занятие № 8 «Приключение на цветочной поляне»
Задачи:
-формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.
- воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;
Оборудование:
Цветок (сердцевина - коробочка с сюрпризом + 5 лепестков разного цвета).
Публикация «Конспект занятия по формированию нравственных понятий посредством сказкотерапии „Приключение на цветочной поляне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Игрушки различных видов театров; кукла Машенька, лисичка, петушок, медведь, заяц, лягушка.
Разрезная картинка «Лиса».
Д/и «Собери грибы».
Конверт с письмом.
4 обруча.
Музыкальный файл.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от нашей знакомой Машеньки. «Здравствуйте, ребята! На моей клумбе расцвел волшебный цветок. Приезжайте ко мне в гости - я вам его покажу».
Дети встают друг за другом и за воспитателем под музыку подходят к домику. (Ходьба змейкой).
Из-за домика появляется кукла Маша.
Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Мы приехали посмотреть на твой волшебный цветок.
Маша: Здравствуйте, ребята! Я бы с радостью вам его показала, но налетел злой ветер, сорвал все лепестки и развеял их по всему сказочному лесу. Как собрать цветок - не знаю.
Воспитатель: Не печалься, мы с ребятами отправимся к сказочным зверюшкам, может быть, они нам помогут. Отправимся в путь. Но что это там впереди - река.
2. Физкультминутка «Тихо плещется вода».
Мы плывем по теплой речке (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда. (Потягивание - руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Детей встречает Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас на своей полянке.
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик -попрыгайчик. Мы ищем лепестки от волшебного цветка.
Зайчик: Есть у меня один лепесточек. Я вам его обязательно отдам, если вы со мной поиграете.
3. Игра «Ласковые слова»
Мячик маленький поймай,
Да словечком приласкай.
Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет его по имени (Катя, а ребенок, возвращая мяч, называет имя ласково (Катенька).
Зайчик отдает белый лепесток.
4. Воспитатель загадывает загадку о петушке.
Ребята, отгадайте, к кому мы сейчас пойдем? Ответ детей.
Правильно, к петушку - золотому гребешку.
Петушок: Здравствуйте, ребята! Давайте петь и веселиться.
Воспитатель: Здравствуй, Петушок. Не до веселья нам. Мы ищем лепестки от волшебного цветка.
Петушок: Есть у меня один лепесток. Спойте про меня песенку, и я вам его отдам.
Дети исполняют песенку «Петушок».
Петушок отдает красный лепесток.
5. Физкультминутка «Лесная лужайка»
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)
«Появляется» медведь (большая мягкая игрушка).
Медведь: Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я?
Дети: Медведь.
Медведь: Как вы узнали?
Дети: Медведь большой, неуклюжий, коричневый.
Медведь: А где я живу? (В берлоге, в лесу).
А как называют моих деток? (Медвежата).
Молодцы - все знаете. Может быть, вы и грибы поможете мне собрать?
6. Игра «Собери грибы в корзинку».
Медведь: Спасибо вам ребята за грибы.
Воспитатель: Мишка, мы тебе помогли - помоги и ты нам - волшебный лепесточек найти.
Медведь: Есть у меня один. Возьмите, пожалуйста. (Отдает синий лепесток).
Воспитатель: А теперь ребята отправимся к Лягушке-квакушке? А вот и
болото, как же нам его перейти. Давайте перепрыгивать с кочки на кочку. А чтобы лягушка нас услышала, мы ее позовем. Как она квакает? (Ква-ква-ква).
Дети на 2-х ногах перепрыгивают из обруча в обруч, напевая песенку лягушки.
Лягушка: Здравствуйте, ребята! Зачем ко мне пожаловали?
Воспитатель: Здравствуй, лягушка. Мы ищем лепесточек от волшебного цветка.
Лягушка: Я один такой нашла и вам его отдам, если вы со мной поиграете.
Воспитатель: А что ты любишь делать?
Лягушка: Загадки отгадывать.
Воспитатель: Тогда отгадай наши загадки.
7. Загадки о сказках (см. Приложение)
Лягушка: Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня.
Лягушка отдает зеленый лепесток.
Воспитатель: Осталось найти еще один лепесточек.
Посмотрите, там за деревом на пенечке лисичка-сестричка сидит и играет желтым лепесточком.
Дети подходят к лисичке.
Лиса: Здравствуйте, ребята! А я знаю, зачем вы ко мне пожаловали. Вы помогаете Машеньке цветок собрать. Возьмите мой лепесточек и отнесите его Машеньке. Да только ваша помощь нужна. Фотография моя на части разлетелась. Прямо не знаю, что и делать то мне бедной.
Воспитатель: Вот спасибо, лисонька. А мы для тебя фотографию сложим, и будет как новая.
8. Дети собирают картину с изображением лисы.
Лисичка отдает лепесточек.
Появляется Машенька.
Воспитатель: Вот тебе, Машенька, волшебный цветок.
Маша: Спасибо, ребята. А вы знаете, какого цвета лепестки? (Ответы детей). Молодцы! А цветок с сюрпризом я вам дарю.
9. Воспитатель и Маша угощают детей конфетами.
Спасибо за внимание!