Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию нравственных понятий посредством сказкотерапии «Приключение на цветочной поляне»

Светлана Алешина
Конспект занятия по формированию нравственных понятий посредством сказкотерапии «Приключение на цветочной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Приключение на цветочной поляне»

Занятие № 8 «Приключение на цветочной поляне»

Задачи:

-формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.

- воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;

Оборудование:

Цветок (сердцевина - коробочка с сюрпризом + 5 лепестков разного цвета).

Публикация «Конспект занятия по формированию нравственных понятий посредством сказкотерапии „Приключение на цветочной поляне“» размещена в разделах

Игрушки различных видов театров; кукла Машенька, лисичка, петушок, медведь, заяц, лягушка.

Разрезная картинка «Лиса».

Д/и «Собери грибы».

Конверт с письмом.

4 обруча.

Музыкальный файл.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от нашей знакомой Машеньки. «Здравствуйте, ребята! На моей клумбе расцвел волшебный цветок. Приезжайте ко мне в гости - я вам его покажу».

Дети встают друг за другом и за воспитателем под музыку подходят к домику. (Ходьба змейкой).

Из-за домика появляется кукла Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Мы приехали посмотреть на твой волшебный цветок.

Маша: Здравствуйте, ребята! Я бы с радостью вам его показала, но налетел злой ветер, сорвал все лепестки и развеял их по всему сказочному лесу. Как собрать цветок - не знаю.

Воспитатель: Не печалься, мы с ребятами отправимся к сказочным зверюшкам, может быть, они нам помогут. Отправимся в путь. Но что это там впереди - река.

2. Физкультминутка «Тихо плещется вода».

Мы плывем по теплой речке (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда. (Потягивание - руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Детей встречает Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас на своей полянке.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик -попрыгайчик. Мы ищем лепестки от волшебного цветка.

Зайчик: Есть у меня один лепесточек. Я вам его обязательно отдам, если вы со мной поиграете.

3. Игра «Ласковые слова»

Мячик маленький поймай,

Да словечком приласкай.

Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет его по имени (Катя, а ребенок, возвращая мяч, называет имя ласково (Катенька).

Зайчик отдает белый лепесток.

4. Воспитатель загадывает загадку о петушке.

Ребята, отгадайте, к кому мы сейчас пойдем? Ответ детей.

Правильно, к петушку - золотому гребешку.

Петушок: Здравствуйте, ребята! Давайте петь и веселиться.

Воспитатель: Здравствуй, Петушок. Не до веселья нам. Мы ищем лепестки от волшебного цветка.

Петушок: Есть у меня один лепесток. Спойте про меня песенку, и я вам его отдам.

Дети исполняют песенку «Петушок».

Петушок отдает красный лепесток.

5. Физкультминутка «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)

«Появляется» медведь (большая мягкая игрушка).

Медведь: Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я?

Дети: Медведь.

Медведь: Как вы узнали?

Дети: Медведь большой, неуклюжий, коричневый.

Медведь: А где я живу? (В берлоге, в лесу).

А как называют моих деток? (Медвежата).

Молодцы - все знаете. Может быть, вы и грибы поможете мне собрать?

6. Игра «Собери грибы в корзинку».

Медведь: Спасибо вам ребята за грибы.

Воспитатель: Мишка, мы тебе помогли - помоги и ты нам - волшебный лепесточек найти.

Медведь: Есть у меня один. Возьмите, пожалуйста. (Отдает синий лепесток).

Воспитатель: А теперь ребята отправимся к Лягушке-квакушке? А вот и

болото, как же нам его перейти. Давайте перепрыгивать с кочки на кочку. А чтобы лягушка нас услышала, мы ее позовем. Как она квакает? (Ква-ква-ква).

Дети на 2-х ногах перепрыгивают из обруча в обруч, напевая песенку лягушки.

Лягушка: Здравствуйте, ребята! Зачем ко мне пожаловали?

Воспитатель: Здравствуй, лягушка. Мы ищем лепесточек от волшебного цветка.

Лягушка: Я один такой нашла и вам его отдам, если вы со мной поиграете.

Воспитатель: А что ты любишь делать?

Лягушка: Загадки отгадывать.

Воспитатель: Тогда отгадай наши загадки.

7. Загадки о сказках (см. Приложение)

Лягушка: Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня.

Лягушка отдает зеленый лепесток.

Воспитатель: Осталось найти еще один лепесточек.

Посмотрите, там за деревом на пенечке лисичка-сестричка сидит и играет желтым лепесточком.

Дети подходят к лисичке.

Лиса: Здравствуйте, ребята! А я знаю, зачем вы ко мне пожаловали. Вы помогаете Машеньке цветок собрать. Возьмите мой лепесточек и отнесите его Машеньке. Да только ваша помощь нужна. Фотография моя на части разлетелась. Прямо не знаю, что и делать то мне бедной.

Воспитатель: Вот спасибо, лисонька. А мы для тебя фотографию сложим, и будет как новая.

8. Дети собирают картину с изображением лисы.

Лисичка отдает лепесточек.

Появляется Машенька.

Воспитатель: Вот тебе, Машенька, волшебный цветок.

Маша: Спасибо, ребята. А вы знаете, какого цвета лепестки? (Ответы детей). Молодцы! А цветок с сюрпризом я вам дарю.

9. Воспитатель и Маша угощают детей конфетами.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер класс объемное панно «Стрекозы на цветочной поляне» из подручных средствМастер класс объемное панно «Стрекозы на цветочной поляне» из подручных средств Данный мастер класс будет интересен для педагогов дошкольного образования, детей старшего дошкольного возраста, родителей Назначение: украшение.

Перспективный план работы по формированию нравственных понятий у детей средней группы. Февраль Перспективный план работы по формированию нравственных понятий у детей средней группы. Февраль. Тема, цели и задачи работы Тема «Непослушание».

Перспективный план работы по формированию нравственных понятий у детей средней группы. Ноябрь Перспективный план работы по формированию нравственных понятий у детей средней группы. Ноябрь. Тема, цели и задачи работы Тема «Жадность»:.

Перспективный план работы по формированию нравственных понятий у детей средней группы. ОктябрьПерспективный план работы по формированию нравственных понятий у детей средней группы. Октябрь Перспективный план работы по формированию нравственных понятий у детей средней группы. Октябрь. Тема, цели и задачи работы Тема «Сопереживание»:.

Перспективный план работы по формированию нравственных понятий у детей средней группы на сентябрь Перспективный план работы по формированию нравственных понятий у детей средней группы. Сентябрь. Месяц. Сентябрь. Тема, цели и задачи работы.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Непослушный медвежонок» Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста "Непослушный медвежонок". Занятие №6 "Непослушный.

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста. Занятие №2. «Путешествие в страну сказок» Образовательные.

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Сказка о Зайке и Барсучонке» Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста. Занятие №4 «Сказка о Зайке и Барсучонке» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию нравственных понятий посредством сказкотерапии «Приключение на цветочной поляне»
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 12:54
+179Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию нравственных понятий посредством сказкотерапии «Приключение на цветочной поляне»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алешина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД