Карасёва Ольга Ивановна
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в старшей группе «Каждой вещи своё место»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе.
Задачи: Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд. Воспитывать аккуратность, бережливость, опрятность, умение следить за своим внешним видом и своими вещами.
Оборудование: Предметы быта и предметные картинки, игрушка мишка.
Публикация «Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в старшей группе „Каждой вещи своё место“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Накануне читается детям рассказ Л. Воронковой «Маша-растеряша» и проводится беседа по его содержанию:
-О ком рассказ? Кто будил Машу в детском садике?
-Почему однажды Маша опоздала в детский сад?
-Почему она не смогла найти свои вещи сразу? Куда было заброшено платье? Кто виноват, что Маша опоздала?
Ход работы
Воспитатель: -Ребята, а кто следит за порядком в доме?
Дети: -Мама!
Воспитатель: - А как вы помогает мама в этом?
Дети: - Убираем за собой игрушки, когда поиграли; заправляем за собой постель.
Воспитатель: - Кто следит за порядком в группе? - Вы помогаете в этом взрослым? Как?
Дети: Убираем игрушки на место, одежду вешаем в шкафчик, перед сном на стульчик, обувь ставим на полку, накрываем на стол, убираем посуду со стола после еды.
Воспитатель: - Какие вы молодцы!
-Мы сейчас отправимся на экскурсию по группе и посмотрим, все ли вещи лежат на месте. Если кто-то не убрал игрушку на место, то игрушки могут обижаться и прятаться от вас.
Воспитатель:(дети и воспитатель подходят к спортивному уголку).Ребята, скажите, пожалуйста, что в нашем спортивном уголке не хватает?
Дети: Скакалки и мяча.
Воспитатель: Подходит с детьми к музыкальному уголку и просит назвать, чего не хватает?
Дети: Не хватает бубной гармошки и корзины с погремушками.
Воспитатель: Дети, смотрите, сколько игрушек от нас попрятались. Но я, кажется, знаю, кто сможет нам помочь отыскать игрушки.
Смотрите, кто к нам идет!
Дети: Это мишка!
Воспитатель: Дети, давайте попросим мишку нам помочь отыскать игрушки.
Дети: Давайте! (начинают вместе с мишкой искать игрушки)
Мишка: Фух, ребята, все игрушки мы свами отыскали, убрали их на место. Какие мы молодцы, справились. Что-то я устал, а давайте отдохнем и поиграем в игру! Согласны?
Дети: Даа, согласны!
Мишка: игра называется «Каждой вещи своё место» (Дидактическая игра). Вы когда-нибудь играли в такую игру?
Дети: Нет
Мишка: Тогда сейчас поиграем.
На столе много мелких предметов (карандаши, ленты, заколки, резинки, украшения для кукол, кубики, некоторые детали от конструктора) и шкатулки, коробочки, корзиночки, стаканчики.
Воспитатель с Мишкой просят поочерёдно из вызванных детей найти место для каждого предмета. После игры Мишка награждает детей звёздочками за помощь.
Воспитатель: Почему каждая вещь должна лежать на своём месте?
Дети: Чтобы не тратить время на поиски, и сразу можно было её взять.
Воспитатель: Кто должен следить за порядком?
Дети: Взрослые и дети.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, но без Мишкиной помощи мы бы с вами не справились! Правда?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте тогда поблагодарим Мишку за помощь
Мишка: Рад был вам помочь! До скорой встречи, ребята!