Любовь Смирнова
Конспект ОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР «Предлоги «Из-Под»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: ПРЕДЛОГ «ИЗ-ПОД»
(Занятие в подготовительной группе для детей с ТНР)
Цель: Научить понимать значение предлога «из-под» и употреблять его в речи
Задачи:
1. Познакомить со значением предлога «из-под». Обучать правильному употреблению предлога «из-под» с существительными в родительном падеже.
2. Развивать вниманияе, воображение, мышление.
Публикация «Конспект ОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР „Предлоги „Из-Под“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
3. Воспитывать активность и инициативность.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки: мишка, заяц, мяч котёнок; предметы : тетрадь, книга, карандаш, веник, фартук; схемы предлогов «под», «из-под»; конверт, изображение Буратино.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
Логопед предлагает детям быстро встать друг за другом, уточняя место каждого ребёнка по отношению к соседям (За кем ты стоишь? Перед кем ты стоишь? Между кем ты стоишь? После кого ты стоишь).
2. Сообщение цели и темы занятия.
Логопед: Мы сейчас произносили маленькие словечки. Сегодня на занятии вы познакомитесь ещё с одним предлогом, а с каким, вы скоро узнаете.
3. Основная часть занятия.
1) Логопед: Найдите игрушки, которые спрятались в группе. Помогут вам загадки и маленькое словечко «ПОД» (Выставляется схема предлога «под»).
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки.
(Стол)
У меня четыре ножки,
Я не мышка и не кошка.
У меня есть спинка,
Хоть я и не свинка.
(Стул)
(Дети ищут игрушки, логопед уточняет их место расположения).
Логопед: Под чем спрятались игрушки? (Мишка спрятался под столом. Зайка спрятался под стулом).
Логопед: Когда предмет прячется под чем-нибудь, и движется оттуда, или его достали, нужно говорить маленькое словечко «из-под». (Выставляется карточка со схемой предлога «из-под»). Зайку мы достали из-под стула, мишку взяли из-под стола.
2) Тренировочные упражнения.
Логопед: Никита, подойди к столу, посмотри, под чем лежит тетрадь. (Под книгой). Достань тетрадь. Скажи, откуда ты достал тетрадь? (Из-под книги). Составьте предложение про Никиту. Что он сделал? (Никита достал тетрадь из-под книги). Теперь я попрошу Никиту выполнить моё задание, а вы составите про него предложение с предлогом «из-под». (Логопед даёт задание ребёнку шёпотом). Что сделал Никита? (Никита достал мяч из-под стула. Никита достал карандаш из-под шкафа).
3) Упражнение «Котёнок Тишка».
Логопед показывает детям игрушку – котёнка.
Логопед: Это Котёнок Тишка, он - большой шалун. Тишка живёт в деревне и залезает всюду в доме, во дворе и даже убегает в лес. Как вы думаете, откуда вылезал котёнок Тишка? А поможет вам словечко «из-под». (Выставляется схема предлога «из-под». Дети составляют предложения с данным предлогом).
4) Динамическая пауза.
Логопед: Давайте расскажем про Тишку и покажем, что он делал.
Тишка маму напугал:
Очень часто вылезал
Из-под кресла на полу,
Из-под вешалки в углу,
Из-под стула, из-под шкафа,
Из-под маленькой кроватки…
С кем же он играет в прятки?
Логопед: Откуда вылезал шалун Тишка?
5) Упражнение «Мама»
Логопед: Представьте что мама была в отпуске далеко от дома, а когда вернулась, увидела в квартире много пыли. (Логопед надевает фартук, берёт в руки веник, изображает маму, выметающую мусор). Из-под чего мама вымела пыль? (Мама выметает пыль из-под шкафа, из-под батареи, из-под дивана и т. д.).
6) Д/и «Исправь ошибки Буратино»
Логопед достаёт письмо от Буратино, и просит исправить его ошибки.
- А Катюша, как смогла, вылезла из стола.
- Верно, зайчик неспроста выскочил из куста.
- Достаёт Ванюша лейку из старенькой скамейки.
7) Д/и «Скажи наоборот»
Дети становятся в круг. Логопед берёт мяч, бросает ребёнку и просит поменять предлог «под» на предлог «из-под». (Пёстрая птичка залетела под соломенную крышу. – Пёстрая птичка вылетела из-под соломенной крыши. Крупный муравей заполз под ситцевую рубашку. – Крупный муравей выполз из-под ситцевой рубашки. И т. д.)
4. Итог занятия, оценка деятельности детей.