Алиса Витушкина
Конспект занятия по формированию культуры общения «Урок вежливости» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение и активизация навыков использования речевых форм вежливости.
Задачи:
-помогать детям, осваивать формулы словесной вежливости;
- формировать нравственные привычки;
- воспитывать вежливость и уважение к окружающим.
Материалы и оборудование:
-игрушка –попугай Кеша
-мультимедийная презентация «Урок вежливости»;
-ноутбук.
Ход занятия:
Вводная часть
Публикация «Конспект занятия по формированию культуры общения „Урок вежливости“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель подзывает детей, их встречает попугай Кеша. Дети по
очереди здороваются с ним: «Здравствуй, Кеша!» (Привет, добрый день,
доброе утро и т. п.)
Кеша им не отвечает.
Дети приветствуют гостей: «Здравствуйте, уважаемые гости!»
Воспитатель: Ребята, Кеше нужна ваша помощь. Хотите ему помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: С Кешей никто не хочет дружить. Как вы считаете,
почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы, для того, чтобы у вас было много друзей,
необходимо знать и выполнять правила вежливости. Ребята, а вы знаете их?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить эти правила и научить им
Кешу. Хотите?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, кто нам может помочь?
Предложения детей.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о культуре общения и
узнаем, какие есть на свете вежливые слова и кто такие вежливые люди?
Воспитатель подзывает детей, их встречает попугай Кеша. Дети по
очереди здороваются с ним: «Здравствуй, Кеша!» (Привет, добрый день,
доброе утро и т. п.)
Кеша им не отвечает.
Дети приветствуют гостей: «Здравствуйте, уважаемые гости!»
Воспитатель: Ребята, Кеше нужна ваша помощь. Хотите ему помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: С Кешей никто не хочет дружить. Как вы считаете,
почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы, для того, чтобы у вас было много друзей,
необходимо знать и выполнять правила вежливости. Ребята, а вы знаете их?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить эти правила и научить им
Кешу. Хотите?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о культуре общения и
узнаем, какие есть на свете вежливые слова и кто такие вежливые люди?
Основная часть
Просмотр презентации «Урок вежливости»
По ходу просмотра презентации воспитатель задает детям вопросы:
Какие слова мы говорим при встрече с другими людьми?
Как можно поприветствовать человека?
Как попросить о помощи, а затем поблагодарить?
Какие слова помогут вам попросить товарища поделиться игрушками?
Какие правила необходимо соблюдать при беседе с другими людьми?
Как попросить прощения?
Как выразить свои чувства?
Какие вежливые слова мы употребляем во время приема пищи?
Воспитатель: Молодцы, как много добрых вежливых слов вы знаете!
Даже солнечные лучики заиграли.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, На глаза мне покажись (Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)
Словесная игра «Доскажи словечко»
Дядя Саша огорчен.
Рассказал он вот о чем.
«Видел Настю
Я на улице сейчас.
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова … (Здравствуйте)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: … (До свидания)
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
А оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Если вас благодарят … (Спасибо)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: … (Пожалуйста)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Что вы запомнили?
Что понравилось больше всего? Почему?
Почему необходимо быть вежливым?
Какие вежливые слова вы запомнили?
Когда их употребляют?
О чем вы хотите рассказать своим друзьям и родителям? Почему?
Ответы детей.