Татьяна Друганова
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе «Советы Грязнуле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе.
Тема: «Советы Грязнуле».
Цель занятия :
Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Задачи:
1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе „Советы Грязнуле“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
4. Совершенствовать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа:Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, ежедневная деятельность в режимных моментах, творческая деятельность детей, беседы.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках, полукругом. Читают с воспитателем стихотворение А. Барто «Девочка чумазая». Заходит младший воспитатель и говорит, что в коридоре повстречала девочку, которая плачет.
Воспитатель: Предлагает узнать, что случилось с девочкой и помочь ей. Спрашивает, как зовут девочку. Оказалась девочку зовут Грязнуля, что с ней никто не хочет дружить, хоть у нее и мыльные пузыри есть, и даже все игрушки пропали. Воспитатель говорит, что вся беда, в том, что девочка отпугивает всех своей внешностью, и сейчас ребята научат Грязнулю, как следить за своим внешним видом, чтобы люди и игрушки не убегали от нее.
2. Основная часть.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым и красивым, надо соблюдать правила личной гигиены. Вот скажи нам, умывалась ли ты сегодня, мыла ли руки?
Грязнуля : Нет, а зачем?
1 ребенок: Умываться нужно каждый день, чтобы лицо было чистое. А руки нужно мыть много раз в день, т. к. на руках копиться много микробов и бактерий, которые вызывают болезни.
2 ребенок: Руки надо мыть после прогулки, после туалета, после игр, общения с больными людьми, перед едой и т. д. Руки моют обязательно с мылом и водой и вытирают чистым полотенцем!
Дети передают Грязнуле приготовленные мыло и полотенце и предлагают умыться и помыть руки.
Воспитатель: Руки ты теперь научилась мыть, а чистила ли ты зубки сегодня?
Грязнуля : Нет, а что зубы надо чистить?
3 ребенок: Конечно, зубы нужно чистить 2 раза в день, утром и вечером. На зубах копятся вредные микробы, которые вызывают болезнь зубов-кариес и зубы начинают болеть?
Ребенок показывает на макете ротовой полости, как правильно чистить зубы и дарит Грязнуле зубную щетку и пасту.
4 ребенок: А чтобы зубы были здоровыми нужно есть здоровую еду (овощи, фрукты, творог и др.) и нельзя есть много сладкого!
Грязнуля : А я и не знала! Спасибо, что рассказали мне!
5 ребенок: Грязнуля, а почему у тебя такие лохматые волосы? Ты, что забыла утром причесаться?
Грязнуля : А я не умею?
5 ребенок: Нужно каждый день причесывать волосы и мыть их шампунем, чтобы волосы были чистые? Предлагает Грязнуле расческу.
Воспитатель: Дорогая Грязнуля, вот у тебя теперь есть и расческа, и зубная щетка. Но, знай, что это предметы личной гигиены. Ими можешь пользоваться только ты, и больше никто!
Грязнуля : Спасибо, ребята, за подарки! После этих слов Грязнуля начинает громко кашлять и чихать, не прикрываясь, а потом еще и сморкаться в рукав.
Воспитатель: Что же ты делаешь?
6 ребенок: Грязнуля, когда чихаешь или кашляешь, надо прикрывать лицо, а сморкаться в платок! Передает Грязнуле платок. Та старается сморкаться правильно.
Воспитатель: А недавно мы с ребятами изготовили целую стопку платочков и хотим тебе их подарить! (Передает персонажу стопку аппликаций, в виде украшенных узорами платочков).
Воспитатель: Грязнуля, посмотри, какая ты теперь чистая и красивая. Предлагает ей зеркало. Вот только твоя одежда…
Грязнуля : А что не так с моей одеждой?
7 ребенок: Твоя одежда грязная, рваная и одета неряшливо!
8 ребенок: Сейчас мы все поправим!
Дети берут щетки для одежды, чистят штаны, кофту, поправляют.
Воспитатель: Дорогая ты наша, Грязнуля, теперь чистая и красивая. Но выглядеть аккуратно-этого мало, надо еще каждый день делать зарядку.
Грязнуля : Зарядка-грядка? Что мы с вами будем морковку сажать?
Воспитатель: Нет, сейчас мы тебе покажем! Зарядка нужна, чтобы быть здоровым, бодрым! Вставайте, ребята!
Проводиться активная зарядка (под музыку).
Дети вышли по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь,
И скорее просыпайтесь
Потянулись, наклонились
И обратно возвратились.
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно.
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай.
Поднимай колено выше.
На прогулку цапля вышла.
А теперь прыжки вприсядку,
Словно заяц через грядку.
Закружилась голова?
Отдохнуть и сесть пора.
Все ребята садятся, а Грязнуля плюхается на стул и пытается ноги закинуть на стол.
Воспитатель (с возмущением в голосе) : Что же ты делаешь? Так нельзя сидеть!
Грязнуля : а как же надо?
Воспитатель: Сидеть за столом нужно с ровной спинкой, не кривиться, ноги под столом. Вот смотри, как наши ребята красиво сидят. И ты так же старайся!
Грязнуля : Хорошо, смотрите, у меня тоже получилось! Вы меня многому научили! Я буду пользоваться всем, что вы мне подарили!
Воспитатель: Теперь такая красивая и опрятная, что все ребята захотят с тобой поиграть. Предлагаем тебе поиграть с нами в забавную игру «Раздувайся, пузырь!»
Все встают в круг и проводиться игра «Раздувайся, пузырь».
Грязнуля : Вот спасибо вам за советы и за игру, а теперь мне пора, загостилась я у вас! Хочу вам подарить мыльные пузыри.
Дети тоже благодарят гостью и прощаются с ней.
Грязнуля прощается и уходит!