зайчик
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Знакомство с Мойдодыром»
▼ Скачать +Заказ
Актуальность:
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков. К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и взрослыми.
Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков „Знакомство с Мойдодыром“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Вначале детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки. Дети должны относиться к выполнению правил личной гигиены самостоятельно,мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Формирование навыков личной гигиены предполагает и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.
Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. С самого младшего возраста детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь, поэтому необходимо постоянно поддерживать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков с помощью поддержания определённых условий.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, их правильной последовательности.
Участники : Воспитатели, родители, дети 2 младшей группы
Цель проекта : формирование у детей культурно-гигиенических навыков, дать первоначальное представление понятия- здоровье, чистота и опрятность
Задачи проекта :
-Формировать и развивать навыки самообслуживания в культурно гигиенических навыках, умения правильно пользоваться предметами личной гигиены
-Активизировать и стимулировать детей к самостоятельной деятельности;
-Воспитывать аккуратность, опрятность, желание быть чистым, следить за внешним видом
СИСТЕМА РАБОТЫ
В ходе реализации проекта используются такие методы и средства как:
— личный пример работников детского сада, родителей;
- использование художественной литературы, фольклора;
- схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов) ;
— обеспечение чистоты среды;
- психологическая культура взаимоотношений
Продукт проекта :
Оформление фото выставки «Я познаю гигиену сам»
Викторина «я соблюдаю гигиену»
Пополнение развивающей среды картотека «Режимных моментов»
ЭТАПЫ:
1 этап. Организационный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок,иллюстраций; словесных, сюжетно-ролевых, дидактических игр по теме
2 этап. Основной
Работа с детьми:
-Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Девочка Чумазая», чтение потешек при умывании, расчесывании «Водичка-водичка, рости коса до пояса» и др
-Беседы на тему: «Как правильно умываться», «Здоровые зубки», «Одеваемся правильно», «Что такое чистота»
-Сюжетно-ролевые игра- «Парикмахерская»,
-Дидактическая игра-«Отправляем куклу в детский сад» ,«Что сначала, что потом»
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы и консультации по обогащению знаний о культурно-гигиенических навыках ребенка 3 года жизни, папка-передвижка- режим дня, внешний вид ребенка в детском саду
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-Дети проявляют желание быть опрятными, следят за своим внешним видом стараются самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
-Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой) самостоятельно и при помощи взрослого
-Проявляют навыки поведения за столом : не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.
-Стремятся правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место