Лучший педагог года

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Знакомство с Мойдодыром»

зайчик
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Знакомство с Мойдодыром»
▼ Скачать +Заказ

Актуальность:

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков. К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и взрослыми.

Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков „Знакомство с Мойдодыром“» размещена в разделах

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Вначале детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки. Дети должны относиться к выполнению правил личной гигиены самостоятельно,мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Формирование навыков личной гигиены предполагает и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. С самого младшего возраста детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь, поэтому необходимо постоянно поддерживать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков с помощью поддержания определённых условий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, их правильной последовательности.

Участники : Воспитатели, родители, дети 2 младшей группы

Цель проекта : формирование у детей культурно-гигиенических навыков, дать первоначальное представление понятия- здоровье, чистота и опрятность

Задачи проекта :

-Формировать и развивать навыки самообслуживания в культурно гигиенических навыках, умения правильно пользоваться предметами личной гигиены

-Активизировать и стимулировать детей к самостоятельной деятельности;

-Воспитывать аккуратность, опрятность, желание быть чистым, следить за внешним видом

СИСТЕМА РАБОТЫ

В ходе реализации проекта используются такие методы и средства как:

— личный пример работников детского сада, родителей;

- использование художественной литературы, фольклора;

- схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов) ;

— обеспечение чистоты среды;

- психологическая культура взаимоотношений

Продукт проекта :

Оформление фото выставки «Я познаю гигиену сам»

Викторина «я соблюдаю гигиену»

Пополнение развивающей среды картотека «Режимных моментов»

ЭТАПЫ:

1 этап. Организационный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок,иллюстраций; словесных, сюжетно-ролевых, дидактических игр по теме

2 этап. Основной

Работа с детьми:

-Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Девочка Чумазая», чтение потешек при умывании, расчесывании «Водичка-водичка, рости коса до пояса» и др

-Беседы на тему: «Как правильно умываться», «Здоровые зубки», «Одеваемся правильно», «Что такое чистота»

-Сюжетно-ролевые игра- «Парикмахерская»,

-Дидактическая игра-«Отправляем куклу в детский сад» ,«Что сначала, что потом»

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по обогащению знаний о культурно-гигиенических навыках ребенка 3 года жизни, папка-передвижка- режим дня, внешний вид ребенка в детском саду

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-Дети проявляют желание быть опрятными, следят за своим внешним видом стараются самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

-Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой) самостоятельно и при помощи взрослого

-Проявляют навыки поведения за столом : не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.

-Стремятся правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место

Публикации по теме:

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков Актуальность проекта Гигиеническая культура важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков для детей раннего возраста ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формировать у детей навыков здорового образа жизни. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Заяц-грязнуля» Программное содержание - продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Особенности воспитательно-образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению.

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе №8 «Колокольчик» Режимные процессы Содержание навыков.

Практические рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Развитие культурно-гигиенических навыков (практические упражнения) № 1 Моем руки Задачи: используя методы показа и совместно производимого.

«Чистые ладошки». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Парус» г. Урень Нижегородская область.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Почему от Федоры убежала посуда?» по сказке К. И. Чуковского Составила Пушкарёва Е. А. Цель проекта - формирование культурно-гигиенических навыков у детей, систематизация представлений детей о необходимости.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Приключение куклы Капризки» Цель: формирование норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Программное содержание: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Знакомство с Мойдодыром»
Опубликовано: 18 августа 2017 в 17:08
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Знакомство с Мойдодыром»» (включая файлы) размещена пользователем зайчик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД