Татьяна Елтратова
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Что у Мишки в сумочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Развивать двигательные навыки, улучшать координацию движений;
2. Упражнять детей в обследовании предметов, используя разные органы чувств.
3. Дать знания о правильном использовании мыла.
4. Развивать культурно-гигиенические навыки.
5. Воспитание бережного отношения к природе.
Методы и приемы: игровой; вопросы к детям; игровое упражнение, напоминание, указание, хоровые и индивидуальные ответы детей; поощрение; художественное слово, самостоятельная деятельность детей; подвижная игра.
Публикация «Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе „Что у Мишки в сумочке“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушечный паровоз, игрушечный медведь, сумка (содержимое сумки : Зубная щетка, паста, расческа, влажные салфетки, стол с цветами и разложенными кусочками мыла с разным запахом, разного цвета, пластиковой корзинкой, накрытый салфеткой; домик для мишки, воздушные шары по количеству детей; мыльные пузыри.
Ход занятия.
1)Воспитатель показывает детям паровозик. Звучит песенка паровозика. Паровозик приглашает детей поехать в волшебный лес погулять.
2)Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом, на первом стульчике стоит паровозик.
Песенка паровозика.
«1. Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
2. Чу-чу, чу-чу-чу-чу,
Бежит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повёз.
3)В: посмотрите в окошко, там стоит домик, кто в домике живет? Постучу. Кто же в домике живет?
Мохнатый, косолапый.
Дети: Это мишка.
Мишка: Ребята, я тоже хочу с вами поехать на веселом паровозике в лес погулять. Только сумочку возьму. А в сумочке самые важные вещи.
Что же в сумочке у мишки?
Мишка достает зубную щетку.
В: А для чего нужна зубная щетка?
Дети: Чтобы чистить зубы.
В: А что еще нужно для того, чтобы почистить зубы?
Дети: Зубная паста.
Мишка: А я взял и зубную пасту. И во что еще у меня есть. (Мишка достает расческу) Знаете, ребята, зачем она нужна?
Дети: чтобы расчесывать волосы.
4) Потешка
Чешу, чешу волосыньки, расчесываю косыньки, расти коса до пояса, не вырони ни волоса, расти косонька до пят, все волосыньки в ряд, расти коса не путайся, дочка маму слушайся. (Дети повторяют потешку, совершая причесывающие движения руками.)
5) Паровозик приехал в лес. Погуляем с мишкой, превратимся в медвежат. Медвежата как рычат? (дети изображают рычание медвежат) А как рычат большие медведи (дети рычат громче) Повторить несколько раз – громче, тише.
Физкультминутка (проводится вместе с Мишкой)
Раз, два, три, мы закружились,
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежата сделают зарядку.
Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.
5) Мишка: Спасибо, ребята, а у меня еще есть кое-что в сумочку. Мыльные пузыри. И я хочу подарить их вам.
Мыльные пузыри.
Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузырьки.
А из чего делают пузыри, отгадайте ребята?
Дети: из мыла.
Дети подходят к столу.
6) Дети рассматривают кусочки мыла.
В: Какое мыло?
Дети: белое, как кирпичик, приятно пахнет.
В: а когда надо мыть руки?
Дети: перед приемом пищи, после посещения туалета, после прогулки.
В: а как надо правильно руки мыть?
Дети: закатать рукава, намочить руки, намылить, смыть водой, вытереть полотенцем.
Мишка: Какие ребята молодцы, умеют мыть руки.
В: А если руки не мыть, что может произойти?
Д. Можно заболеть, будет болеть живот.
В- мишка, а ты взял мыло?
Мишка: Нет, я взял кое-что другое, что может помочь, если нет мыла. Что это, ребята, отгадайте?
Д. Влажные салфетки.
Мишка достает влажные салфетки.
Мишка: ребята, вы гуляли в лесу, и я вам подарю салфетки, чтобы вы могли вытереть свои руки.
Дети достают салфетки и вытирают руки.
В: а что же нам делать теперь с салфетками?
Дети: их нужно выбросить в корзинку.
В: а почему?
Дети: нельзя выкидывать в лесу, нужно соблюдать чистоту.
Мишка: спасибо вам ребята, что вы оставляете лес чистым.
В: мишка, мы поедем в детский сад. Поедешь с нами на паровозике?
Мишка: я бы с удовольствием, но я дикий зверь и останусь в лесу. Вам понравилось гулять в лесу? А что вам понравилось?
Дети: мишкина сумочка, паровозик.
Мишка: До свидания ребята.
Дети: до свидания, мишка.
Дети садятся в паровозик, песенка паровозика.
В: мишка подарил нам волшебные пузыри, давайте поиграем с ними.
Игра с пузырями, которые "превращаются" в воздушные шары. Дети играют с шарами.