юлия мезенцева
Сценарий развлечения по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Маша и ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
закреплять знания детей о предметах личной гигиены;
активизировать словарный запас (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка);
продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;
развивать сенсорные навыки: определения цвета и качества предмета;
формировать навыки пользования индивидуальными предметами;
приобщать детей к здоровому образу жизни.
Методические приемы:
Публикация «Сценарий развлечения по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы „Маша и ребята“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.
Материал: игрушка Маша из мультфильма, мыло, полотенце, расческа, мыльница, носовой платок, телефон, фланелеграф,ширма для кукольного театра.
Ход:
Перед занятием необходимо в группе поставить фланелеграф, на котором находится рисунок с нанесенными на него отпечатками грязных ладошек.
Дети заходят в группу и останавливаются около него.
Педагог: Ребята, посмотрите скорей сюда, кто-то испортил наш рисунок. Кто бы это мог быть?
Раздаётся смех из-за ширмы.
Педагог подходит к ширме. Оттуда показывается Маша (кукла из мультфильма).
Педагог: Ребята, посмотрите скорее, кто к нам пришел! Кто это? Давайте познакомимся с ней.
Педагог: Маша, ты не знаешь, что случилось с нашим рисунком.
Маша: Я пришла к вам в гости, а тут никого нет. Мне стало скучно и захотелось посмотреть картинку. Ну, вот и посмотрела…
Педагог: Маша, а почему у тебя такие грязные руки?
Маша: Ну, я ж говорю. Пришла с улицы, а там грязно…
Педагог: Маша, ты такая большая, а ничего не знаешь. После улицы нужно…. Ребята, помогите мне. (Ответы детей).
Педагог: Правильно, мыть руки. А с чем? (Ответы детей).
Педагог: Дети, посмотрите, что это? (берет со столика мыло) А для чего нам нужно мыло (Чтобы мыться, намыливать ручки и. т. д.) Какое оно?
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки
Педагог: Как называется домик для мыла. Мыльница. Давайте её найдем.
Дети ищут мыльницу на столе.
Педагог: Теперь, Маша, ты поняла, что нужно обязательно мыть руки.
Педагог: Посмотрите, ребята, что еще здесь лежит. Это носовой платок.
Детки заболели, трудно им дышать,
Будем им платочками носик вытирать.
Педагог: Какой он? Для чего нужен? Ребята, а я знаю одну интересную игру.
Игра. Прятки с платочком.
Сейчас я произнесу волшебные слова…
Я по залу все хожу, …. Я не нахожу?
Где же….? Где же ….?
Где искать куда пойти?
Помогите мне, ребятки, поскорей ребят найти.
Играем 3-4 раза.
Педагог: Молодцы! Посмотрите, что это? (полотенце). А какое полотенце? (пушистое, мягкое, красивое).
Для чего полотенце нам нужно? (Чтобы вытирать лицо и руки).
Любишь умываться,
Не забудь вытираться.
Педагог: Молодцы. А еще что тут лежит? Расческа. Какая она? Для чего нужна? Кто вас в группе после сна заплетает?
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Маше делаем прическу.
Педагог: Маша, вот тебе в подарок (педагог показывает предметы, дети проговаривают): мыло ароматное, душистое в мыльнице, мягкое пушистое полотенце, носовой платок и расческа.
Звонок телефона.
Маша: У меня зазвонил телефон, кто говорит? Слон…. Ребята мне пора бежать, у слона сегодня день рождения! Понесу ему эти вещи в подарок. Он ужасный грязнуля!
Маша уходит.
Педагог: Ребята, но вот наша игра закончилась. Вам понравилось, мне тоже. До свидания!