Приложение МААМ

Сценарий развлечения по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Маша и ребята»

юлия мезенцева
Сценарий развлечения по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Маша и ребята»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

закреплять знания детей о предметах личной гигиены;

активизировать словарный запас (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка);

продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

развивать сенсорные навыки: определения цвета и качества предмета;

формировать навыки пользования индивидуальными предметами;

приобщать детей к здоровому образу жизни.

Методические приемы:

Публикация «Сценарий развлечения по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы „Маша и ребята“» размещена в разделах

Показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.

Материал: игрушка Маша из мультфильма, мыло, полотенце, расческа, мыльница, носовой платок, телефон, фланелеграф,ширма для кукольного театра.

Ход:

Перед занятием необходимо в группе поставить фланелеграф, на котором находится рисунок с нанесенными на него отпечатками грязных ладошек.

Дети заходят в группу и останавливаются около него.

Педагог: Ребята, посмотрите скорей сюда, кто-то испортил наш рисунок. Кто бы это мог быть?

Раздаётся смех из-за ширмы.

Педагог подходит к ширме. Оттуда показывается Маша (кукла из мультфильма).

Педагог: Ребята, посмотрите скорее, кто к нам пришел! Кто это? Давайте познакомимся с ней.

Педагог: Маша, ты не знаешь, что случилось с нашим рисунком.

Маша: Я пришла к вам в гости, а тут никого нет. Мне стало скучно и захотелось посмотреть картинку. Ну, вот и посмотрела…

Педагог: Маша, а почему у тебя такие грязные руки?

Маша: Ну, я ж говорю. Пришла с улицы, а там грязно…

Педагог: Маша, ты такая большая, а ничего не знаешь. После улицы нужно…. Ребята, помогите мне. (Ответы детей).

Педагог: Правильно, мыть руки. А с чем? (Ответы детей).

Педагог: Дети, посмотрите, что это? (берет со столика мыло) А для чего нам нужно мыло (Чтобы мыться, намыливать ручки и. т. д.) Какое оно?

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки

Педагог: Как называется домик для мыла. Мыльница. Давайте её найдем.

Дети ищут мыльницу на столе.

Педагог: Теперь, Маша, ты поняла, что нужно обязательно мыть руки.

Педагог: Посмотрите, ребята, что еще здесь лежит. Это носовой платок.

Детки заболели, трудно им дышать,

Будем им платочками носик вытирать.

Педагог: Какой он? Для чего нужен? Ребята, а я знаю одну интересную игру.

Игра. Прятки с платочком.

Сейчас я произнесу волшебные слова…

Я по залу все хожу, …. Я не нахожу?

Где же….? Где же ….?

Где искать куда пойти?

Помогите мне, ребятки, поскорей ребят найти.

Играем 3-4 раза.

Педагог: Молодцы! Посмотрите, что это? (полотенце). А какое полотенце? (пушистое, мягкое, красивое).

Для чего полотенце нам нужно? (Чтобы вытирать лицо и руки).

Любишь умываться,

Не забудь вытираться.

Педагог: Молодцы. А еще что тут лежит? Расческа. Какая она? Для чего нужна? Кто вас в группе после сна заплетает?

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

Маше делаем прическу.

Педагог: Маша, вот тебе в подарок (педагог показывает предметы, дети проговаривают): мыло ароматное, душистое в мыльнице, мягкое пушистое полотенце, носовой платок и расческа.

Звонок телефона.

Маша: У меня зазвонил телефон, кто говорит? Слон…. Ребята мне пора бежать, у слона сегодня день рождения! Понесу ему эти вещи в подарок. Он ужасный грязнуля!

Маша уходит.

Педагог: Ребята, но вот наша игра закончилась. Вам понравилось, мне тоже. До свидания!

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Папка-передвижка «Заповеди Марии Монтессори» для родителей БУДЬТЕ ХОРОШИМИ РОДИТЕЛЯМИ! Если Вы будете хотя бы раз в году перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на качественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Маша и ребята»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 14:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Маша и ребята»» (включая файлы) размещена пользователем юлия мезенцева (УИ 338300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД