Елена Двинских
Конспект НОД по формированию ЗОЖ в младшей группе «Правильно питайся — здоровым оставайся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель младшей группы 1 категории МБДОУ д/с №24 «Малыш» Двинских Елена Александровна
Цель:
формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.
Задачи:
Образовательные:
Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье; о важности правильного питания
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по формированию ЗОЖ в младшей группе „Правильно питайся — здоровым оставайся!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивать разговорную речь детей, умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием. Активизировать словарь: «здоровье, витамины, вредно, полезно»
Воспитательные :
Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.
Методы и приё мы:
Наглядные, словесные, игровые, практические
Оборудование:
- ММ презентация, вредные и полезные продукты, шпажки, свежие фрукты
Реализация Федеральных государственных требований
- интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познания», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культуры», «Здоровье»,
- использование игровой ситуации на протяжении всего занятия,
- внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Ход занятия.
СЛАЙД 1+ музыка (Название НОД)
Воспитатель :
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте улыбнёмся им и поздороваемся.
- А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
- Ребята, скажите, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети:
- ответы детей
Воспитатель :
- А вы хотите быть здоровыми?
Тогда я предлагаю вам начать наше утро с зарядки.
Утренняя разминка «Будь здоров!»
(с использование мнемотехники)
Рано утром просыпайся, - (потягивание на носочках, руки вверх)
Себе, людям улыбайся, - (повороты, руки на поясе, улыбаемся)
Ты зарядкой занимайся – (ходьба на месте)
Обливайся, вытирайся – (потирание рук поочередно)
Всегда правильно питайся – (поглаживание животика).
Аккуратно одевайся, (показ внешнего вида)
Смело в садик отправляйся! (садимся на стульчики)
СЛАЙД 2,3,4,5 + музыка (на экране появляется Маша. Она заболела)
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Маша.
Что с ней случилось?
Маша: - Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда, я заболела. Мишка мне говорит, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: пирожные, конфеты, чипсы, сосиски, пила пепси-колу.
СЛАЙД 6
А Мишка говорил, что я ем вредную пищу. Ничего не понимаю…Если вкусно, значит - полезно!
Воспитатель :
- Ошибаешься, Маша. Ребята, давайте попробуем с вами помочь Машеньке.
Воспитатель :
- Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей).
Да, это вкусная еда. Но вкусная еда не всегда бывает полезная!
Есть продукты, в которых содержатся вещества очень важные для нашего здоровья. Это витамины! Много витаминов содержится в ….
Дети: овощах и фруктах
(демонстрация овощей на слайдах)
СЛАЙД 7 (морковь и морковный сок)
Воспитатель :
1. Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
СЛАЙД 8 (овсянка и каша, хлеб)
2. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
СЛАЙД 9 (цитрусы)
3. От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
СЛАЙД 10 (витамины, фрукты и овощи)
5. Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С, Д.
СЛАЙД 11
Воспитатель : Тебе все понятно, Маша? А вам - дети? Сейчас проверим.
- Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы. Только нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
- Каша - вкусная еда, это нам полезно? Да!
- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети? Да!
- В луже грязная вода, пить ее полезно? Нет!
- Щи - отличная еда, щи - полезны детям? Да!
- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям? Нет!
- Фрукты - просто красота! это нам полезно, дети? Да!
- Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки? Нет!
- Овощей растет гряда, овощи полезны? Да!
- Сок, компот на обед, пить полезно детям? Да!
- Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети? Нет!
- Лишь полезная еда на столе у нас всегда! Да!
- А раз полезная еда - будем мы здоровы дети? Да!
Важно, чтобы здоровым был весь организм, в том числе и глазки. Я предлагаю вам сделать зарядку для глаз.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2 (Зарядка для глаз на экране)
СЛАЙД 12+музыка (Маша)
Воспитатель :
Ну, что, Маша, теперь ты поняла, что важно для здоровья?
Маша: - Спасибо вам, ребята. Теперь я поняла, зачем Мишка каждое утро кормит меня кашей, выращивает в огороде овощи, а в саду фрукты и ягоды.
Воспитатель : - Ребята, я предлагаю вам собрать для Маши корзинку с полезными продуктами. Выбрать продукты вы должны сами.
Дидактическая игра «Вредно-полезно»
(Дети выбирают нужные продукты и вкладывают в корзинку)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Я вижу, что вы умеете выбирать полезные продукты! И сейчас давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут во фруктах).
Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок.
Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать
(Ответы детей).
Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм
(дети с воспитателем идут мыть руки).
Приготовление «Фруктового шашлычка».
Воспитатель : На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт?
По окончании работы желаем всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей.
+музыка
Маша: - Спасибо, вам ребята я сегодня узнала много интересного и полезного для своего здоровья
Воспитатель :
- А вы, ребята?
СЛАЙД 13+музыка
Подведение итогов занятия.