Олеся Важенина
Конспект занятия во второй младшей группе «Моем куклу Ваню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе «Моем Куклу Ваню»
Цель: Формирование у детей 3-4 лет привычки к соблюдению культурно – гигиенических навыков.
Задачи:
1. Учить детей запоминать названия предметов: мыло, мыльница, полотенце, губка.
2. Учить детей называть свойства воды (холодная, горячая, теплая)
3. Учить обозначать словами свои действия (намыливать, поливать, смыть мыло, вытирать)
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Моем куклу Ваню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Купаем куклу. Конспекты занятий
- Темочки
4. Активизировать в речи детей названия частей тела (голова, шея, тело, руки, ноги)
5. Вызвать интерес к выполнению деятельности культурно-гигиенических навыков.
6. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; желание всегда быть чистыми и красивым.
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций произведения, чтение потешек, стихотворений о формировании культурно-гигиенических навыков, беседа о здоровом образе жизни, опыты с водой, дидактическая игра «Умывайся правильно», сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Оборудование:
• На столе ванночка, мыльница, мыло, губка, полотенце, красное ведёрко с горячей водой, синее ведёрко с холодной водой, кувшин.
• Одежда для куклы Вани
• Кроватка для куклы Вани
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мне сегодня позвонил Мойдодыр, он сказал, что от него опять убежал грязнуля! Он просит нас помочь его найти. Поможем Мойдодыру? (Да)
Еще он сказал, что этот мальчик побежал в сторону нашего детского сада. Давайте поищем его у нас в группе.
Среди игрушек на полке находим грязного мальчика (шея и ручки куклы измазаны чёрной краской).
Воспитатель: Посмотрите, кто это? Наверно это и есть тот самый мальчик, которого потерял Мойдодыр? Я знаю этого мальчика, его зовут Ваня. Дети посмотрите, что с мальчиком? Что у Вани на шее, на ручках? Что это, дети? (Грязь) Ваня какой? (Грязный). Я думаю, Ваня не любит купаться, поэтому он такой грязный!
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы Ваня был чистым? (помыть его). Я согласна с нами, Ваню нужно искупать. А что нам нужно, чтобы искупать Ваню? (ответы детей)
Давайте пройдем к этому столу, здесь лежит много предметов, помогите мне выбрать лишь те предметы, которые нам понадобятся для того, чтобы помыть Ваню (выбрали предметы)
Воспитатель: Молодцы ребята! я принесла для купания воду: горячую и холодную. Что нужно с ней сделать? - Варианты ответов.
Помогаю детям найти верное решение наводящими вопросами о том, можно ли использовать только горячую воду или только холодную, и почему этого делать нельзя.
-Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной. Какая вода получится? (Предлагаю потрогать воду в тазу)
-Тёплая!
Конечно, водичка получилась теплая. Можно купаться в теплой воде? (Да) А сейчас я предлагаю вам помочь мне помыть Ванюшку. И чтобы мы не испугали его, давайте будем это делать поочереди?
Воспитатель: Воспитатель раздевает куклу. Берет мыло намыливает губку (все действия проговариваются).
Будет мыло пениться,
И грязь куда – то денется.
Вместе с детьми намыливают куклу, называя части тела. Опускают в ванночку. Воспитатель поливает куклу с кувшина :
Водичка, водичка
Умой Ванюше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой Ваня стал? (чистый). Давайте вытрем ее полотенцем, оденем в чистую одежду и уложим спать.
Колыбельная.
Вот Ваня и уснул. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить просушить.
Ребята, что мы сегодня делали? (купали куклу Ваню). А какие предметы для купания мы использовали? (дети называют предметы гигиены).
Молодцы! мне очень понравилось, как мы сегодня дружно помыли Ванюшу. Сейчас я позвоню Мойдодыру и расскажу ему что его мальчик у нас.
Ваня спит, и вы наверно тоже немножко устали. Предлагаю вам пойти и отдохнуть.