юхнова ольга
Конспект занятия по формированию КГН «Научим куклу Катю мыть руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – занятие для детей раннего возраста
«Научим Куклу Катю мыть руки»
Подготовила: Воспитатель Юхнова О. В.
Цель: 1. Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки засучить рукава, включить воду, до получения результата (чистые сухие руки, кран закрыт, полотенце на своем месте)
2. Активизировать словарь за счет слов: мыло, мыльница, намыливать, «мыльные перчатки», пена, смывать. Вслушиваться, понимать смысл художественного слова.
Публикация «Конспект занятия по формированию КГН „Научим куклу Катю мыть руки“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Купаем куклу. Конспекты занятий
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Темочки
3. Помочь осознать важность этой процедуры, воспитывать желание всегда быть чистыми и аккуратными, уважительно относится к своему телу.
Предварительная работа:
- «Купание куклы Аленушки, опыт по определению качества воды: холодная-горячая-теплая» - развивать любознательность, наблюдательность, познавать свойства воды.
- «Мыльные перчатки» - правильно мыть руки, намыливать, смывать грязь.
- «Водичка, водичка, умой мое личико» - правильно называть предметы, необходимые для умывания.
Материал: Картинка с изображением процесса умывания. Презентация на тему «Алгоритм мытья рук». Игра «Что сначала, что потом?»; Кукла Катя с грязными руками.
Подгруппа детей сидит полукругом.
Ход занятия.
Воспитатель выставляет картину:
- Кто здесь нарисован?
- Что он делает?
- Как ты догадался?
- Да, видно, что дети любят умываться и быть чистыми, опрятными.
«Я сегодня утром рано
Умывался из под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею»
А. Кузнецова
Появляется Кукла Катя с коробочкой в руках, руки грязные, говорит, что хочет поиграть с детьми.
- Подожди, подожди, Катя, какое ты правило забыла? Подскажите дети!
- Нельзя играть с игрушками, брать книги, игры, если руки грязные.
- У меня руки чистые, только что помыла, можно я открою коробочку.
Д/упр. «Что сначала, что потом?» - способствовать формированию целостного процесса мытья рук, раскладывая картинки в следующей последовательности:
- засучить рукава
- открыть кран
- намочить, намылить руки
- сделать «мыльные перчатки»
- отжать воду с рук
- вытереть руки
Игра-имитация.
- Оказывается, что кукла Катя еще не научилась сама мыть руки, предлагаю ее научить.
Заходим в умывальную.
«Знаем, знаем, да, да, да
Где тут прячется вода
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По – нем – нож – ку
Нет, не понемножку –
Посмелей
Будем умываться веселей»
Дети объясняют кукле Кате и показывают, как открыть кран, чтобы побежала водичка, чтобы брызги не летели, не залили пол.
- Кто покажет, как надо руки намочить?
- Теперь ты, Катя, попробуй сделать сама (с куклы текут грязные струйки)
- Ой, как много грязи, микробов! Чем мы моем руки? Покажите, как намылить руки?
Кукла Катя : Покажите ваши ладошки, а где же перчатки?
Воспитатель: Сейчас дети положат мыло в мыльницу и научат тебя делать мыльные перчатки.
Кукла Катя : Ой, что же делать, руки в «перчатках», вода капает?
Дети показывают, как смывать руки под струей, сделав «замочек», стряхнуть и вытереть полотенцем руки.
«Лейся чистая водица
Ты умой нас чисто-чисто
Ручки, ручки умывай,
Ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся
Грязь смывай
Умылись мы быстро,
Вытерлись чисто
Мы теперь опрятны, аккуратны
Всем смотреть на нас приятно
Улыбнитесь друг-другу!»
Выходим из умывальной, проводим игру-имитацию:
Ручки мыли? (мыли)
Ушки мыли? (мыли)
Щёчки мыли? (мыли)
Все помыли, ничего не забыли!
А теперь мы чистые,
Зайчики пушистые!
Кукла Катя благодарит детей за то, что научили умываться. Воспитатель предлагает детям, показать дома своим мамам, как они умеют умываться.
- Ребята, руки у вас чистые, поэтому можно и книги рассматривать, и игрушки брать, и поиграть в настольные игры.