Шарандина Валерия
Конспект занятия по формированию КГН «Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Станция Мойдодыр.
Цель: Закреплять знания детей о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Задачи: Соблюдать правила личной гигиены.
Уточнять знания предметов гигиены и их назначение.
Материалы: 2 чудесных мешочка с полотенцем, расческой, зубной щеткой, носовым платком, зубной пастой, резинкой, мочалкой, мылом, ножницами, губкой, зеркалом.
Вед. - Здравствуйте ребята! Я говорю здравствуйте, значит желаю вам здоровья. (начинает чихать).
Публикация «Конспект занятия по формированию КГН „Мойдодыр“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Ой, кажется, я заболеваю, или попала пыль, наверно нужно почистить носик. А что для этого нужно взять? У вас есть носовой платок? Очень нужная вещь для человека, ее нужно всегда иметь у себя в кармашке. Для чего можно использовать платочек?
- вытереть руки,
-почистить нос,
- намочить и освежиться,
- вынуть соринку из глаза,
- вытереть слезы,
- вместо головного убора….
Вы не плачете, улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение, оно помогает здоровью и конечно нужно кушать витамины. Обратить внимание детей на разложенные по корзинкам овощи и фрукты. Все свежее, прямо с грядки. Уточнить у детей, что нужно сделать, чтобы их покушать.
Нужно и самим держать себя в чистоте. Мойдодыр не любит грязных детей, они капризные и часто болеют. Уточняем у ребят, когда нужно умываться и чистить зубы.
Вы знаете какие предметы надо использовать, что бы быть чистым и аккуратным?
Игра «чудесный мешочек». (малыши) –дети достают предмет и подбирают пару.
(старшие) – сначала детям показать все предметы, положить их в мешочек, дети на ощупь выбирают предмет и говорят, для чего он нужен.
- или загадываем загадку о предмете и на ощупь находим его в мешочке.
- Вафельное, полосатое
Ворсистое и мохнатое
Когда я умываюсь
Я им вытираюсь. (полотенце).
- Хожу – брожу не по лесам
А по усам, по волосам.
А зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (расческа)
- Кто считает наши зубки
По утрам и вечерам. (зубная щетка)
- Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (носовой платок)
- Она не сахар, не мука
Тем похожа, что бела.
По утрам она всегда
Чистит зубы до бела. (зубная паста)
- Чтоб прическу сделать
Мне замены нет.
Знаю все девчонки
Маленький секрет –
Хвостик и косичку
Крепко я держу,
Ни за что не отпущу. (заколка, резинка)
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
- Я нечасто вам служу,
Про себя вам расскажу
Два кольца, два конца
Посередине гвоздик. (ножницы)
- Хмурится грязнуля
Чистюля улыбается
Сразу все во мне
Это отражается. (зеркало)
Малыши – игра «Повтори движение». Дети со словами идут по кругу и повторяют движения за ведущим.
Старшие – игра «Совет». Детям перечисляют правильные и неправильные советы. Они обозначают их движениями - Хлоп – хороший, Топ – плохой.
- Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
- Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
- Чтобы блеск зубам придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить пол тюбика
И почистить зубики.
- Ох неловкая Людмила
На пол щетку уронила,
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ
Молодчина Люда – нет?
- Милые друзья, не почистив зубы
Спать идти нельзя.
- Зубы вы почистили и идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Игра «Подскажи словечко». Дети в рифму добавляют нужное слово.
- Здоровье в порядке – спасибо … (зарядке)
- Если хочешь быть здоров … (закаляйся)
- В здоровом теле – здоровый … (дух)
- Кто аккуратен – тот людям … (приятен)
- Чистота – лучшая … (красота)
- Чтобы чистым быть всегда людям всем нужна … (вода).
Закрепление - «Правила чистоты».
Иметь при себе носовой платок. Мыть овощи и фрукты перед едой. Умываться по утрам и вечерам. Чистить зубы 2 раза в день. Мыть руки как можно чаще.
Литература:
Комплексные занятия по программе. Н. В. Лободина. ;
Развитие речи детей Н. В. Новоторцева. ;
Развивающие игры для детей Н. Ехевич. ;
Учите детей отгадывать загадки Ю. Г. Илларионова.