Либих Наталья Николаевна
Конспект открытого занятия по формированию КГН «Встреча с мыльным пузыриком»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета.
Расширять представления о назначение мыла.
Воспитывать у детей желание быть чистыми и аккуратным.
Развивать К. Г. Н., соблюдать правила гигиены, формировать физические умения и навыки в игре.
Развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и с взрослыми.
Ход занятия.
Воспитатель: Покажите мне свои ладошки!
Раз ладошка, два ладошка.
Подружись со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Доброе утро! Вы проснулись?
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию КГН „Встреча с мыльным пузыриком“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Дети: Да.
Вы друг другу улыбнулись?
Дети: Да.
Сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам улыбнуться гостям.
Дети улыбаются гостям.
Звучит музыка
Ты на нас сейчас смотри
Мы пускали пузыри :
Круглые и гнутые,
Важные, надутые,
Яркие, красивые,
Легкие, игривые.
В разноцветном пузыре
Видно все, что во дворе:
И скамейка, и цветы,
И зеленые кусты,
И деревья, и дома,
В них видна и я сама.
Дуну раз, и два, и три,
Разлетятся пузыри.
Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
Звучит музыка. Воспитатель достает из-за ширмы «мыльный пузырик» (изготовить из воздушного шарика с веселой рожицей).
- Вот какой у меня получилось надуть пузырик!
Пузырик : - Здравствуйте, дети!
Дети здороваются.
Воспитатель:- Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырик. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи. А чем это у вас в группе сейчас пахнет?
Да, ты прав. Ребята подойдите поближе к столу и посмотрите, что находится под салфеткой.
Дети находят кусочки мыла.
- Пузырик, да это же мыло! Какое разное мыло.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики.
- Дети, для чего нужно мыло?
Дети: Умываться, мыть руки, чтобы быть чистыми, стирать грязные вещи.
Рассматривание кусочков туалетного мыла.
Вопросы для рассматривания:
Какое мыло по цвету, по форме, на что похоже, чем пахнет?
Дети: Белое, прямоугольное похоже на кирпичик, пахнет фруктами, цветами.
- Мыльный пузырик : Какое мыло больше всего нравиться, почему?
Дети: Детское белое оно вкусно пахнет.
- М. П. А вы умеете правильно мыть руки?
Дети: Умеем.
- Мыльный пузырик : Покажите-ка мне.
На стол выставляется тазик, лейка, полотенце и мыло в мыльнице. Воспитатель приглашает мальчика и девочку. Дети моют руки, воспитатель комментирует:
- Сначала нужно засучить рукава, чтобы не намочить одежду. Открываем кран (поливает из лейки) и слегка намочим руки. Берем мыло из мыльницы, намыливаем руки, кладем мыло на место и растираем мыло по ладошке до белых перчаток. Покажите всем, какие перчатки получились. После этого мыло смываем с рук. Отжимаем ладошки, чтобы лишняя вода не капала на пол, и вытираем их полотенцем. Полотенце раскладываем на руки и одну и другую руку прячем вниз. Вытираем сухо одну руку, потом другую. Полотенце убираем на место.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас расскажет потешку
«Водичка серебристая,
Ты как сюда попала?»
«Через луга росистые
Я в детский сад бежала»
«Водичка серебристая,
Зачем ты к нам бежала?»
«Чтоб все вы были чистыми,
Чтоб все вокруг сверкало»
- Мыльный пузырик : Какие вы молодцы, как хорошо вы умеет мыть правельно руки.
Воспитатель:- А что будут если не мыть руки с мылом, не умываться и не мыться? Что может случиться?
Дети: Можно заболеть, будет болеть живот….
Воспитатель:- Когда надо мыть руки?
Дети: Перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения.
Воспитатель:- А если вдруг нет мыла и воды, что делать?
Дети: Использовать влажные салфетки.
Воспитатель: Это важные правила. Их должны выполнять все – и дети и взрослые.
Воспитатель дает двум детям салфетки.
Воспитатель: Предлагаю тебе Пузырик с ребятами поиграть : Игра «Пузырь»
Воспитатель:Подойдите ко мне ближе, посмотрите на меня: Чтобы надуть большой пузырь, надо правильно дышать. Поучимся? Все встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок? 3 раза.
Мыльные пузыри – легкие воздушные
Ветерку послушные
Любят играть с малышами.
Звучит музыка.
Дети пускают мыльные пузыри.
Мыльный пузырик : Вот как весело играть с моими друзьями. А я полечу к другим детям, расскажу про вас, что вы знаете, как правильно мыть руки, как пользоваться мылом. До свидания, друзья…
Дети продолжают играть с мыльными пузырями.