Валентина Хакимьянова
Конспект занятия по формированию КГН «Девочка чумазая» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы ООД Содержание этапов
1. Целеполагание
Форма ООД Образовательная ситуация с использованием литературного произведения
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Вид детской дея-тельности Предметная деятельность
Тема «Девочка чумазая»
Цель Формирование культурно-гигиенических навыков
Публикация «Конспект занятия по формированию КГН „Девочка чумазая“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Задачи 1. Продолжать формировать представления о предметах туалета и их назначении. 2. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас детей. Развивать мышление, слуховое восприятие. 3. Продолжать воспитывать интерес к своему внешнему виду, желание быть опрятными.
2. Предварительная работа
Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.
3. Дидактическое оборудование
Кукла Катя, таз с водой, мыло, губка, полотенце, личные полотенца для ребят
4. Обогащение словарного запаса детей
Чумазая, измазала, закопченный, загорели, зебра, ноги - как у негра, мочала, опрятная, цапалась
5. Методы и приёмы
Мотивация – в группе появилась испачканная кукла, ее не узнать;
Создание проблемной ситуации – Что случилось с Катей?
Словесный метод – вопросы к детям, художественное слово;
Наглядный метод – показ использования предметов туалета на кукле;
Активный метод - взаимодействие с детьми во время их практической работы с умыванием куклы
6. Способы организации детей
Групповая
7. Мотивацион-но-ориентиро-вочная часть Дети свободно располагаются около воспитателя. Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребятки кто-то к нам стучится, пойду посмотрю. (воспитатель вносит куклу неряшливую, грязную). Мне кажется, я где-то видела эту куклу?
Дети: Это наша кукла Катя.
Воспитатель: А что с ней случилось? Вы знаете?
Дети: Она грязная.
Воспитатель: Давайте спросим Катю, что произошло?
Дети: Да.
8. Организация детской деятель-ности – 1 часть Воспитатель начинает инсценировку стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»
Воспитатель:
- Ах ты, девочка чумазая, ( Обращение к детям: какая грязная Катя)
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
- Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ. ( Обращение к детям: Катя говорит, что из-за солнышка у нее потемнели ладошки)
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый. ( Обращение к детям: показывает на грязный нос)
- Я на солнышке лежала,
нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы измазала,
не девочка, а зебра, ( Обращение к детям: у Кати чер-ные и белые полоски)
ноги - как у негра. ( Обращение к детям: Посмотрите, какие черные ноги)
- Я на солнышке лежала,
пятки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Воспитатель: Ребятки, красиво кукла Катя выглядит?
Дети: Нет, она грязная.
Воспитатель: Как помочь Кате?
Дети: Помыть ее.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас есть, чтобы помочь Кате быть опрятной, чистой?
Дети: Вода, мыло, полотенце.
Организация детской деятель-ности – 2 часть (практическая коллективная) Воспитатель продолжает читать стихотворение, вместе с детьми отмывают куклу Катю. Во время купания куклы, воспитатель дает каждому ребенку попробовать помыть куклу мочалкой, мылом и вытереть ее. Воспитатель:
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу, ( Обращение к детям: посмотрите, у нас есть губка для мытья Кати)
цапалась, как кошка:
- Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ - ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос -
разобиделась до слё з:
- Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какая Катя стала чистая, опрятная! Что нужно сделать дальше?
Дети: Вытереть ее полотенцем!
Воспитатель: У каждого человека есть свое личное по-лотенце. Давайте, вытрем свои ладошки, которые помогали нам отмыть куклу Катю, и вытрем саму Катю после купания.
Кукла Катя: Спасибо вам большое, ребята! Мне понравилось быть чистой!
9. Рефлексивно-оценочная часть Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Чем мы мыли нашу Катю? Катя осталась довольная? Вам понравилось, что Катя стала чистой? А вы тоже любите быть чистыми и опрятными? Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Настоящие по-мощники!