Елена Зуева
Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Девочка с персиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
интегрированного занятия
По ОО «Художественно-эстетическое развитие»
по теме:
Привлечение внимания детей к произведениям искусства на примере В. А. Серова картина «Девочка с персиками» (старшая группа)
Воспитатель: Зуева Е. Ю. (январь 2019г.)
Цель: привлечение внимания детей к произведениям искусства на примере творчества русского художника В. А. Серова, картины «Девочка с персиками».
Задачи:
Обучающие:
Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать её основной замысел, выделять средства выразительности, используемые художником.
Публикация «Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе „Девочка с персиками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивающие:
- Развивать фантазию, воображение, активизировать мыслительную деятельность.
- Создавать условия для свободного выражения мыслей.
- Развивать творческие способности и творческий потенциал детей.
- Развивать коммуникативные способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей нравственные качества: отзывчивость, сопереживание, доброе отношение.
Материалы: Мультимедиа, презентация, фотоаппарат, муляжи и соответствующие атрибуты для игры, репродукции картин, пазлы, музыкальное сопровождение (Д. Д. Шостакович – Прелюдия N.5 для фортепиано и скрипки, (В. А. Моцарт - Музыка Ангелов (симфония№6).
Предварительная работа: Беседы, рассматривание и составление описательного рассказа детьми по картинам. Совместно с родителями и педагогом посещение детей исторического музея "Конный двор";. Знакомство с произведениями живописи (В. Серов, К. Ф. Юон, А. Пластов, В. Тропинин) ; с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Чарушин, Е. Рачев). Рисование натюрморта, портрета, пейзажа. Аппликация пейзажа и натюрморта с использованием нетрадиционной техники.
Словарная работа: Позировать, теплые и холодные цвета, экспонаты, смуглое лицо, колорит, цветовой спектр, композиция, фотограф, костюме, натурщик, румянец на щеках, большие карие глаза, чёрные густые волосы, белоснежная скатерть, солнечные блики.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, наверняка каждый из вас знает, как называются места, в которых находятся произведения искусства, картины. Мы можем прийти туда, полюбоваться живописью, посмотреть экспонаты и узнать что-то новое для нас.
Предполагаемые ответы детей: Музей, галерея, выставка.
Воспитатель: Совершенно верно. Я предлагаю сейчас всем вместе отправиться в небольшую галерею и вспомнить названия и авторов замечательных картин. Кто из вас сегодня тоже сможет стать экскурсоводом?
Предполагаемые ответы детей:
Звучит музыкальное сопровождение (Д. Д. Шостакович – Прелюдия N.5 для фортепиано и скрипки). В импровизированной галерее выставлены несколько репродукций картин разных художников (известные детям и одна завуалированная). Проводится небольшая экскурсия (по наводящим вопросам воспитателя). Дети вспоминают рассмотренные ранее репродукции картин.
Воспитатель: А у меня есть для вас сюрприз. Ребята, вы любите разгадывать загадки?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать необычные загадки. Каждая отгадка будет пазлом большой картины. Готовы?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
Загадка 1.
И красива, и кругла.
Иль с картинкой, иль бела.
На столе её найду,
положу в неё еду. (тарелка)– Слайд № 1
Загадка 2.
Абрикоса лучший друг.
Рыженький, с пушком вокруг.
Крупный, ароматный
И на вкус приятный. (персик) – Слайд № 2
Загадка 3.
Он и острый, и опасный,
но на кухне нужен он –
Им легко намажешь масло,
сыр нарежешь и батон. (нож) – Слайд № 3
Загадка 4.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»
И так же начинается. (окно)– Слайд № 4
Загадка 5.
Я ношу со вкусом
Бантики и бусы.
Выйду за околицу
Среди бела дня
«Ах, какая модница!»
Скажут про меня. (девочка) – Слайд № 5
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки разгадали! Какого жанра живописи картина у нас получилась?
Предполагаемые ответы детей: портрет
Гимнастика для глаз : "Внимательный- наблюдательный"
Давайте вернемся в нашу галерею и посмотрим, совпадает ли репродукция, которая спрятана от той, которую мы открыли на экране?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: А как бы вы назвали этот портрет?
Предполагаемые ответы детей:«Утро», «Устала», «Угощение» и т. д.
Воспитатель демонстрирует картину В. А. Серова «Девочка с персиками»
Воспитатель: Картина "Девочка с персиками" - одно из первых произведений В. А. Серова. На картине изображена 12-летняя Вера Мамонтова, дочь известного тогда промышленника и купца (сейчас бизнессмена) Саввы Мамонтова. Она позировала художнику каждый день почти два месяца. И так появился знаменитый портрет русского художника Валентина Александровича Серова под названием «Девочка с персиками».
Воспитатель: Сочетание темных и светлых цветов придают картине воздушность, легкость. Какие же теплые тона использует автор?
Предполагаемые ответы детей: Белый, светло-серый, розовый.
Воспитатель: А какие холодные тона (темные цвета) используются в картине?
Предполагаемые ответы детей: Темно-коричневый, темно-синий.
Воспитатель: В центре картины мы видим девочку. Как она выглядит, в чем одета?
Предполагаемые ответы детей: смуглая, в розовой кофточке, на груди бант.
Воспитатель: Девочка сидит за столом. Что мы видим на столе?
Предполагаемые ответы детей: Персики, нож, листья
Воспитатель: Где находится девочка?
Предполагаемые ответы детей: в комнате, в доме.
Воспитатель: А как вы поняли, что не на улице, в саду?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Что находится за спиной девочки?
Предполагаемые ответы детей: Окно, стулья, тарелка на стене.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень внимательные
Воспитатель: Как называется эта картина? Кто ее автор?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: К какому жанру живописи относится картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками»?
Ответы: Портрет.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в фотографов, костюмеров, натурщиков, и сможем сами создать копии репродукций.
Звучит музыкальное сопровождение : В. А. Моцарт - Музыка Ангелов (симфония№6).
Выбирается «фотограф», которому вручается фотоаппарат. Он выбирает себе модель, с помощью творческой группы будет «оживлять» картину.
Фотограф усаживает модель, повторяя положение тела, как на картине и располагая, заранее приготовленные атрибуты к этюдам.
Воспитатель:Давайте теперь сравним работу художника и нашего фотографа. Получилась живая картина?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Мы сегодня с вами рассмотрели репродукции этих картин. А сами картины, созданные художниками, вы сможете увидеть в музеях, галереях и в выставочных залах России.