Олеся Коновалова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Игра с разноцветными шарами» в первой младшей группе
▼ Скачать
Программное содержание:
1. Продолжать учить различать один и много предметов.
2. Формировать представления о свойствах предметов : цвет, форма, величина.
3. Упражнять в группировке предметов по цвету.
4. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.
5. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Игра с разноцветными шарами“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Материал к занятию : Яркая подарочная коробка с крышкой, музыкальная открытка, шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов, средний мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришел Петрушка и приглашает поиграть с ним.
- Ребята, А где Петрушка, куда он спрятался? Давайте позовем его.
Заходит Петрушка с красочной коробкой, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей. (4 основных цвета).
-Ребята, посмотрите, что я вам принес. (Трясет коробочку).
-Слышите, что же там такое?
Дети высказывают свои предположения.
- Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает ее).
-Какие красивые шарики! Сколько шариков? (Много).
-Давайте поиграем с шариками.
Воспитатель: - Возьми, Саша, шарик. И Илюша возьми один шарик.
В процессе раздачи шаров воспитатель спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
- Маша, какого цвета у тебя шарик?
- Сколько шариков у Вари?
- У Феди один, у Темы один… у всех по одному. А в коробке сколько осталось шариков? (Ни одного).
- Давайте снова шарики в коробку положим.
(Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков).
- Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало коробке?
-Много!
- Шарики любят, чтобы их катали.
Петрушка подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол.
-Ребята, покатились наши шарики, ловите шарики!
(Все собрали).
-Посмотрите, у меня еще есть коробочки.
(Выставляет 4 коробочки основных цветов).
-Какого цвета эта коробочка?
-Красного.
-Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. - У кого еще такие же шарики?
-Лева, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь?
- Саша, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.
(Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки).
- Катя, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Клади зеленый шарик в зеленую коробочку. Сколько у тебя шариков?
- Молодцы, ребята. Все шарики положили в коробочки.
Петрушка: А у меня для вас еще что-то есть! И приносит в группу большой мяч.
- Воспитатель: Ребята, что принес Петрушка?
-Мячик! Какой это мячик, большой или маленький? (Большой)
-Правильно, большой!
Воспитатель: А у нас то же есть мячики и достает коробку с маленькими мячиками. Сколько у меня в коробке мячиков?
-Правильно, много!
Петрушка: - Как мяч прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!
-А вы хотите с мячиками поиграть?
-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!
-Как мячики детки прыгают!
Петрушка: Ой, ребята, задержался я у вас, мне домой пора! А как же я все свои мячики домой понесу?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Петрушке! У нас в группе есть 2 машины, в большой машине мы какой мячик можем перевезти?
-А в маленькой машине?
- Правильно, в большую машину мы положим большой мяч, а в маленькую – маленькие мячики.
Петрушка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! А у меня для вас есть подарок! (Достает мыльные пузыри и играет с детьми).