Ольга Радинская
Конспект игры-занятия по формированию КГН в группе раннего возраста (1–2 года) «Девочка чумазая в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 для детей раннего возраста
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект игры - занятия в группе раннего возраста (1 – 2 года)
"Девочка чумазая в гости к нам пришла".
СОТ:
• игровые
• развивающие
• здоровьесберегающие
Воспитатель
I кв. категории
Радинская Ольга
Алексеевна
Санкт-Петербург
2019
Публикация «Конспект игры-занятия по формированию КГН в группе раннего возраста (1–2 года) „Девочка чумазая в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста через использование художественного слова.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
- закрепить представление о правилах личной гигиены;
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными;
Материалы и оборудование:
Кукла Маша, картотека с потешками, мыло, полотенце, расческа, магнитофон.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический.
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр» и «Доктор Айболит», «Девочка чумазая» А. Барто. Рассматривание картинок.
Словарная работа: чумазая, расческа, причесываться.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это?
(На стульчике сидит кукла. На ней красивое платье, но грязное лицо и руки, растрёпанные волосы. Воспитатель замечает куклу и обращает внимание на неё.)
Ситуация «Кукла испачкалась».
Воспитатель: (берёт куклу) Ой! Ребята, да ведь это кукла Маша! Её даже не узнать!
Посмотрите на неё,
Что же с ней произошло? (Ответы детей.)
Ах, ты девочка чумазая,
Где ты щёки так измазала? (Перед куклой блюдце с вареньем.)
А что это такое? Похоже на варенье? Ребята, наверное, кукла Маша очень любит варенье и когда кушала его, испачкалась? Ребята, а ведь кукла Маша
собиралась в гости к своим подружкам. Разве можно в таком виде идти в гости?
- Нет.
Воспитатель: И что же теперь делать?
- Надо куклу умыть.
Воспитатель: Ребята, а Маша ещё не умеет умываться и мыть руки. Давайте её научим?
Садись, Маша, на стульчик. Мы сейчас тебе всё расскажем и покажем, как нужно ухаживать за собой.
Дидактическая игра «Подбери предмет»
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть? У меня есть волшебная коробочка. Сейчас мы проверим, знаете ли вы что нужно для того, чтобы быть чистыми и красивыми. (Предлагается выбрать предметы, необходимые для ухода за собой. Во время проведения воспитатель вместе с детьми проверяет предметы, уточняет их название).
Воспитатель: (берёт мыло) Какое душистое мыло, приятно пахнет. А посмотрите, какое оно гладкое, наверное, хорошо пенится? Ребята, посмотрите на куклу Машу, какие у неё грязные щёчки и ручки. Подвела она нас, лакомка. Как же нам быть?
-Куклу надо помыть. Надо ей помочь.
Воспитатель: Ребята, а что нам для этого понадобится?
- Вода, мыло, тазик, полотенце.
Физкультминутка.
Надо, надо нам помыться! (Шагаем.)
Где тут чистая водица? (Разводят руки.)
Кран откроем - ш-ш-ш (Вращение кистями рук.)
Руки моем - ш-ш-ш (Имитируем мытьё рук)
Щёчки, шейку мы потрём и водичкой обольём (Имитируем мытьё щёк и шеи.)
Не ленились вымыть уши (Показываем уши.)
Ручки вытерли посуше. Вот так.
Воспитатель: Ребята, можно теперь Маше идти в гости (показывает непричесанную куклу). Конечно, нет. Ведь она не причёсана. Маша, ты расчесываешься по утрам?
Кукла: Нет.
Воспитатель: Машенька, у меня есть волшебный гребешок, который сделает твои волоски шелковыми, красивыми.
(Воспитатель причесывает куклу, приговаривая потешку:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся.
Дочка маму слушайся)
Подведение итога.
Воспитатель: Ребята, а кукла Маша сейчас плачет? (нет) Как мы помогли кукле Маше? Что мы делали? Почему мы умывали куклу?
Дети: Кукла Маша испачкалась.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кукла Маша готова теперь идти в гости?
Да, теперь она чистая, умытая и причёсанная. На неё приятно смотреть.
Вы бы хотели поиграть с такой чистой и опрятной куклой?
А давайте в следующий раз мы позовём куклу Машу в гости, поиграем с ней и научим её как правильно чистить зубки.