Ольга Белоусова
Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Девочка чумазая» по произведению А. Л. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление культурно-гигиенического навыка - умывания, воспитание желания всегда быть чистым.
Задачи:
• познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»;
•вызвать радость у детей от чтения стихотворения и потешки;
совершенствовать навык выполнения движений одновременно со стихотворением;
•продолжать учить понимать и употреблять в активной речи уменьшительно - ласкательные формы существительных: «водичка, личико»; глагол повелительного наклонения: умой,потри,полей,вытри.
закрепить названия принадлежностей ухода за собой: мыло, полотенце, мочалка;
Публикация «Конспект игрового занятия в первой младшей группе „Девочка чумазая“ по произведению А, Л, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
• развивать умение выполнять необходимые гигиенические процедуры: мытьё рук, лица с мылом, вытирание полотенцем ;
• подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций по теме: «Предметы личной гигиены». Дидактические игры: «Сложи картинку», «Волшебный мешочек». Заучивание потешки «Водичка, водичка…»,просмотр мультфильма "Девочка чумазая".
ОБОРУДОВАНИЕ:
Кукла, тазик с водой, мыло в мыльнице, полотенце,лейка с водой. Кукла с грязным лицом и руками.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель вносит в группу куклу с грязными руками, лицом.
- Ребятки, посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя, но я не могу понять, что с ней? (ответы детей)
- Правильно, ручки грязные, личико грязное, как чумазая девочка.
- А. Барто написала стихотворение «Девочка чумазая», это наверно про эту куклу Катю,
послушайте стихотворение (рассказывает стихотворение,обращаясь к кукле).
- Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на локтях дорожки. (по тексту)
Воспитатель: А вы бы хотели быть похожими на Катю?
Дети: Нет
-А играть с такой куклой хотите?
Дети: нет!
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, среди нас есть такие чумазые и грязные?
Дети: Нет!
- Молодцы. Ребятки, а что нужно сделать, чтобы личико и ручки у куклы Кати снова стали чистыми?
- Правильно. А что нужно для того, чтобы умыть куклу? /если затрудняются, подсказать/.
- Правильно, молодцы!
А давайте, прочтём кукле Кате потешку про водичку?
- «Водичка, водичка, умой моё личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».
- Молодцы!
- Ну, что Катя, /обращается к кукле/, будем учить тебя умываться.
- Ребятки, скажите, а какой водичкой мы умываемся, горячей, тёплой или холодной? /если затрудняются, подсказать/.
-Правильно, тёплой водичкой.
- Подойди Денис, потрогай водичку в тазике, какая водичка?
- И так водичка тёплая в тазике есть, что ещё нужно нам для мытья куклы,что бы смыть с нее грязь?
Дети : мыло,мочалка.
-Подойди Маша возьми мыло,намыль мочалку.
- Молодец!
- Настенька, пожалуйста, помой куколке ручки и личико!
- Хорошо, молодец!
-Теперь сполоснем ее чистой водичкой,вот чистая вода в лейке,подойди Саша облей чистой водичкой Катю.
- Вот мы и умыли куклу Катю, что нам ещё нужно?
- Правильно, полотенце.
- Олечка, пожалуйста, возьми полотенце и вытри куколке личико и ручки.
- Молодец, Олечка!
- Ребятки, посмотрите, какая стала кукла Катя?
- Чистая и красивая!
– Катя, /обращается к кукле/, посмотри в зеркало, какая ты красивая; чистое личико, чистые ручки.
- Катя нас поблагодарила и хочет с нами потанцевать.
- «Ай, лады, лады, лады,
не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
детям улыбаемся!
- РЕБЯТКИ МОИ, ВЫ ВСЕ - МОЛОДЦЫ!
- Давайте похлопаем в ладоши друг другу и погладим себя по головке!