Татьяна Федькина
Конспект занятия по формированию КГН в группе раннего возраста «Мы умоем куклу Машу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности и активности
• Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков (умывания и др)
• Воспитывать желание каждодневого умывания, а так же прививать чувство эстетики
• Обогащение словарного запаса слов активизировать в речи детей слова, обозначающие действие с предметами
Повторение и изучение новых потешек о культуре умывания.
Публикация «Конспект занятия по формированию КГН в группе раннего возраста „Мы умоем куклу Машу“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
Дидактический материал: кукла Маша, предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).
Ход занятия
Воспитатель вности куклу Машу в группу и обращает внимание детей на куклу с грязным лицом и ручками.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла кукла Машенька. Давайте поздороваемся с Машей.
Дети хором: Доброе утро,Маша!
Воспитатель: Ой, ребятки, а что-же не так с нашей Машей? Посмотрите внимательно? (Дети обращают внимание на то, что кукла грязная, неопрятная)
- Какие вы ребята все -внимательные!
А как думаете где она испугалась?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, кукла Даша не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. Кто хочет помочь нашей кукле? (ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, что хотите помочь кукле Даше. Давайте вспомним с вами последовательность мытья рук, посмотрите на картинку. Рассматривание иллюстрации. Молодцы вы все помните!
Ребята, а где мы с вами моем руки и умываемся? (Ответы детей) Вы правы, давайте возьмем Дашу с собой и покажем нашу туалетную комнату.
(Воспитатель сажает куклу на стульчик в комнате для умывания.)
Воспитатель:Маша, сейчас наши детки покажут тебе как правильно умываться.
Ребята, перед тем как открыть кран, скажите и покажите, что мы делаем в самом начале?
Дети: Засучиваем рукава!
Воспитатель: Правильно. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу. А кто помнит, зачем мы это делаем?
Дети: Чтобы не замочить одежду!
Воспитатель: Вы правы! А сейчас я предлагаю вам показать нашей кукле, как нужно мыть руки. Вы согласны? (дети активно начинают принимать участие, засучивают рукава и берут мыло)
Воспитатель: Маша, посмотри, как наши детки вначале смачивают водой ручки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда ручки мыть с мылом. Покажите, Маше, какие у вас мыльные, белые перчаточки
Воспитатель: Смотри, Даша, как мы смываем мыло водичкой не оставляя на ручках ни капельки мыла.
А теперь давайте покажем нашей Маше как мы умываемся!
(по инструкции воспитателя дети моют щечки, подбородок, рот, нос, глаза, лоб, называя части лица).
Проговаривая потешку:(отрывок из кн. Чуковского
Надо надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам-
Стыд и срам,
стыд и срам
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.
Воспитатель: Посмотри, Маша, наши ребятишки умеют отряхивать руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, как вы это делаете!
А теперь дети найдут свои полотенца и вытрут насухо ручки.
(ребенок находит и снимает с крючка свое полотенце, тщательно вытирает руки, вешает обратно на крючок. Опуская рукава. Воспитатель хвалит каждого ребенка за правильное намыливание, отряхивание, вытирание и т. д)
Воспитатель: Вот видишь, Маша, как наши ребятки умеют умываться и вытираться самостоятельно. Давай мы и тебя умоем. Чтобы твои ручки и лицо стали чистыми, а ребятки мне будут подсказывать мне, что делать сначала. Вы согласны? (Воспитатель моет куклу, дети подсказывают последовательность)
(Воспитатель предлагает детям и кукле Маше пройти в группу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Даша принесла нам красивый мешочек. Вы хотите посмотреть, что в нем лежит? (ответы детей). Мы будем доставать предметы из мешочка по очереди, так нам будет удобно.
(Дети достают из мешочка принадлежности для умывания, рассказывают для чего они нужны, называют их)
Воспитатель: Ребята, а давайте каждой вещи найдем свой домик?
Дидактическая игра "положи в свой домик»
(Правильно разложить все принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам, по своим домикам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).
Воспитатель: Ребятки, как мы помогали сегодня кукле Маше? (высказывания детей)
Воспитатель говорит от имени куклы : Ребята вы большие молодцы! Теперь я знаю, как правильно мыть руки!
Зачем их нужно мыть с мылом, и еще я узнала, что необходимо для умывания и где предметы для умывания должны храниться. Спасибо большое! До свидания!
Прощание куклы Маши с ребятами.
Конец занятия.