МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию КГН в группе раннего возраста «Мы умоем куклу Машу»

Татьяна Федькина
Конспект занятия по формированию КГН в группе раннего возраста «Мы умоем куклу Машу»

Задачи: Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности и активности

• Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков (умывания и др)

• Воспитывать желание каждодневого умывания, а так же прививать чувство эстетики

• Обогащение словарного запаса слов активизировать в речи детей слова, обозначающие действие с предметами

Повторение и изучение новых потешек о культуре умывания.

Публикация «Конспект занятия по формированию КГН в группе раннего возраста „Мы умоем куклу Машу“» размещена в разделах

Дидактический материал: кукла Маша, предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).

Ход занятия

Воспитатель вности куклу Машу в группу и обращает внимание детей на куклу с грязным лицом и ручками.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла кукла Машенька. Давайте поздороваемся с Машей.

Дети хором: Доброе утро,Маша!

Воспитатель: Ой, ребятки, а что-же не так с нашей Машей? Посмотрите внимательно? (Дети обращают внимание на то, что кукла грязная, неопрятная)

- Какие вы ребята все -внимательные!

А как думаете где она испугалась?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, кукла Даша не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. Кто хочет помочь нашей кукле? (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы, что хотите помочь кукле Даше. Давайте вспомним с вами последовательность мытья рук, посмотрите на картинку. Рассматривание иллюстрации. Молодцы вы все помните!

Ребята, а где мы с вами моем руки и умываемся? (Ответы детей) Вы правы, давайте возьмем Дашу с собой и покажем нашу туалетную комнату.

(Воспитатель сажает куклу на стульчик в комнате для умывания.)

Воспитатель:Маша, сейчас наши детки покажут тебе как правильно умываться.

Ребята, перед тем как открыть кран, скажите и покажите, что мы делаем в самом начале?

Дети: Засучиваем рукава!

Воспитатель: Правильно. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу. А кто помнит, зачем мы это делаем?

Дети: Чтобы не замочить одежду!

Воспитатель: Вы правы! А сейчас я предлагаю вам показать нашей кукле, как нужно мыть руки. Вы согласны? (дети активно начинают принимать участие, засучивают рукава и берут мыло)

Воспитатель: Маша, посмотри, как наши детки вначале смачивают водой ручки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда ручки мыть с мылом. Покажите, Маше, какие у вас мыльные, белые перчаточки

Воспитатель: Смотри, Даша, как мы смываем мыло водичкой не оставляя на ручках ни капельки мыла.

А теперь давайте покажем нашей Маше как мы умываемся!

(по инструкции воспитателя дети моют щечки, подбородок, рот, нос, глаза, лоб, называя части лица).

Проговаривая потешку:(отрывок из кн. Чуковского

Надо надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам-

Стыд и срам,

стыд и срам

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.

Воспитатель: Посмотри, Маша, наши ребятишки умеют отряхивать руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, как вы это делаете!

А теперь дети найдут свои полотенца и вытрут насухо ручки.

(ребенок находит и снимает с крючка свое полотенце, тщательно вытирает руки, вешает обратно на крючок. Опуская рукава. Воспитатель хвалит каждого ребенка за правильное намыливание, отряхивание, вытирание и т. д)

Воспитатель: Вот видишь, Маша, как наши ребятки умеют умываться и вытираться самостоятельно. Давай мы и тебя умоем. Чтобы твои ручки и лицо стали чистыми, а ребятки мне будут подсказывать мне, что делать сначала. Вы согласны? (Воспитатель моет куклу, дети подсказывают последовательность)

(Воспитатель предлагает детям и кукле Маше пройти в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Даша принесла нам красивый мешочек. Вы хотите посмотреть, что в нем лежит? (ответы детей). Мы будем доставать предметы из мешочка по очереди, так нам будет удобно.

(Дети достают из мешочка принадлежности для умывания, рассказывают для чего они нужны, называют их)

Воспитатель: Ребята, а давайте каждой вещи найдем свой домик?

Дидактическая игра "положи в свой домик»

(Правильно разложить все принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам, по своим домикам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).

Воспитатель: Ребятки, как мы помогали сегодня кукле Маше? (высказывания детей)

Воспитатель говорит от имени куклы : Ребята вы большие молодцы! Теперь я знаю, как правильно мыть руки!

Зачем их нужно мыть с мылом, и еще я узнала, что необходимо для умывания и где предметы для умывания должны храниться. Спасибо большое! До свидания!

Прощание куклы Маши с ребятами.

Конец занятия.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Конспект занятия по аппликации «Пчёлки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчёлки» в группе раннего возраста Конспект занятия " Пчёлки" в группе раннего возраста. Цель занятия :Расширить знания детей о пчелах. Обогатить словарь детей по данной теме.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку»Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку» Цель занятия: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, познакомить и рассказать о последовательности одевания на прогулку".Ход.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу»Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Цель: формировать понятие о пользе и вреде.

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки - улитка из пластилина. В процессе данного.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Конспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возраста Цель: Формирование представления о величине предметов. Задачи: Образовательные: - Учить детей сравнивать кольца пирамидки по величине.

Мастер-класс «Куклу Машу нарядили, ей одежду смастерили» для воспитателей и родителей младшего возрастаМастер-класс «Куклу Машу нарядили, ей одежду смастерили» для воспитателей и родителей младшего возраста Все мы сидим дома, и каждый раз хочется сделать что - то новенькое, удивить, заинтересовать детей дома. И я решила сделать своей внученьки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию КГН в группе раннего возраста «Мы умоем куклу Машу»
Опубликовано: 6 мая 2022 в 13:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД