Євгенія Бессонова
Конспект фонетико-фонематического занятия для детей второй младшей группы «Кто кричит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фонетико-фонематического занятия для детей второй младшей группы
Цель:
Образовательная:
- учить звукоподражанию;
- познакомить детей со звуками, которые издают животные, учить их вычленять и узнавать;
- учить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам;
- учить произносить слова отчётливо и внятно.
Развивающая:
- развивать пассивный и активный словарь, внимание;
Публикация «Конспект фонетико-фонематического занятия для детей второй младшей группы „Кто кричит?“» размещена в разделах
- упражнять детей в умении различать звучание предметов на слух;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
Воспитательная:
- воспитывать толерантность, уважение друг к другу;
- воспитывать любовь к животным.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами поедем в деревню к бабушке с дедушкой и посмотрим, кто же у них живет. А поедем мы с вами туда на поезде. Садитесь удобнее на свой стул, согните руки в локтях и поехали «чух-чух».
2. Дыхательная гимнастика «Поезд».
Дети едут на поезде, имитируя движения руками согнутыми в локтях и произносят «чух-чух-чух». Корда поезд останавливается руки не двигаются и поезд спускает пар (вдох носом, выдох ртом.
3. Артикуляционная гимнастика.
- Пока мы с вами едем на поезде наш язык чуть-чуть побалуется.
«Лопаточка»
Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 с.
«Иголочка»
Рот открываем, узкий напряженный язычок высовывается наружу. Удерживаем «иголочку» под счет до 5. Выполняем 5-6 раз.
«Качели»
Рот открываем, напряженным язычком тянемся то вверх к носу, то вниз к подбородку. Выполняем под счет: «раз-два, раз-два». Выполняем в течение 30-60 секунд.
«Шарик»
Раздуть щёки наподобие воздушного шарика (по максимуму). Удерживать в таком положении несколько секунд. Затем шарик начинает постепенно «сдуваться». Делаем это постепенно, очень медленно, выпуская воздух сквозь сжатые губы.
«Футбол»
Рот закрыт. Кончик языка с напряжением упирается то в одну то во вторую щеку.
«Лошадка»
Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Упражнение выполняется медленно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна, работает только язык. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался назад и вверх.
4. «Кто у как голос подает»
- Ребята вот мы приехали к бабушке с дедушкой, давайте посмотрим на картинки, на них нарисованы животные, которые живут у них.
Дети называют кто нарисован на картинке, логопед предлагает превратиться всем детям в это животное и разговаривать на его языке.
5. «Кто кричит»
- Ребята все животные спрятались в домик, их нам не видно, давайте угадаем по голосу кто же из них как кричит.
Включается аудиозапись голосов животных, дети на слух угадывают «кто кричит».
6. Пальчиковая гимнастика.
Повстречались два котенка «мяу-мяу-мяу» (соединяем мизинцы,
А затем и два щеночка «гав-гав-гав» (соединяем безымянные пальцы).
Два барашка повстречались (соединяем средние пальцы)
И немножко пободались «бе-бе-бе» (трем кулачки друг о друга).
Прибежали две коровки «му-му-му» (вытягиваем указательный палец и мизинец, показывая рога).
Наши пальцы стали ловки (покрутите кулачками или помашите руками).
7. «Позови»
- А сейчас давайте с вами позовем животных из домика и узнаем, кто же там спрятался. Как мы позовем собаку?
- Правильно «гав-гав-гав». Если собака в домике, то она услышит и обязательно выйдет.
8. Итог
- Ребятки, куда мы сегодня с вами ездили?
- Кого там видели?
- Вы – молодцы! Все знаете и все умеете, бабушка с дедушкой передали вам спасибо.
В гости съездили, теперь пора уезжать, садитесь на поезд. Поехали!