Сируш Цатурян
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома»
Цель занятия :Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами.
Побуждать делать выводы почему нельзя пользоваться опасными предметами.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Опасные предметы дома“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Темочки
Задачи: Образовательные задачи:
Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.
Развивающие задачи
1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.
2. Развивать умение отгадывать загадки, дополнять предложение по смыслу.
Воспитательные задачи
1. Способствовать развитию осторожности.
2. Привести к пониманию того, что нельзя играть с опасными предметами и почему.
Предварительная работа
Беседа на тему: «Бытовые приборы дома», «Опасные предметы», игра в лото «Найди пару»
Материалы и оборудование:
Игрушка Чебурашка, коробка, рюкзак с опасными предметами и игрушками, мольберт, картинки с отгадками, красные и зеленые кружки из картона, плакат «Инструменты, столовые приборы, предметы рукоделия», карточки для игры «Что такое хорошо, что такое плохо»
Словарная работа: здравствуйте, до свидания, утюг, ножницы, нож, иголка, булавка, лекарства, гвоздь, молоток, кнопки.
Методические приемы: Сюрпризный момент
Вводная часть
Дети сидят полукругом на стульчиках. Стук в дверь. Воспитатель открывает и приносит коробку.
Воспитатель: - Дети, смотрите почтальон принес нам посылку. Давайте посмотрим, что там.
Открывает и достает игрушку Чебурашку с рюкзаком.
Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка! Что ты здесь делаешь?
Чебурашка: Здравствуйте! Ой, я играл в свои игрушки и заснул. А почтальон просто перепутал садик. Я же сторожем работаю, но в своем детском саду. Можно я с вами поиграю. У меня и игрушки свои есть!
Воспитатель: Конечно оставайся с нами. А в рюкзаке у тебя что? Такой он большой у тебя.
Открывают рюкзак достают оттуда ножик, таблетки, булавку, утюг, спички, гвоздь, ножницы, машинку, куклу, посуду, кнопки, молоток.
Воспитатель: Ой, Чебурашка, а у тебя здесь так много опасных предметов, в которые нельзя играть. Ты разве не знал?
Чебурашка: Какие такие опасные? Нет я не знал, что такие предметы есть. Ребята, вы мне поможете узнать про них побольше?
Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поможем нашему гостю. Разберем рюкзак Чебурашки. Уберём опасные предметы в коробку, а которыми можно играть оставим у Чебурашки. Каждый подходит и убирает по одному предмету.
Проходит игра «Опасно- не опасно». Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все правильно разобрали. В коробке теперь лежат ножницы, нож, спички, лекарство, кнопки, булавки, утюг, гвозди.
Ребята мы немножко засиделись, давайте в ветерок поиграем.
Воспитатель: Чебурашка, а почему ты такой грустный?
Чебурашка: Я ничего не понял. Почему они опасные, я всегда играл с этими предметами
Воспитатель: Что ты Чебурашка! Это очень опасные предметы. Сейчас мы с ребятами тебе все объясним. Я загадываю вам загадки,а вы отгадываете и говорите почему предмет опасен.
Два кольца, два конца, посередине гвоздик.
Чем опасны ножницы? Ответ детей
Я очень острый и стальной, нарезать хлеб вам помогу, но аккуратнее со мной, порезать пальчик я могу.
Чем опасен нож? Ответ детей.
В маленьком амбаре лежат сто пожаров.
Чем опасны спички? Ответ детей.
Не везет сегодня Светке -Врач назначил ей…
Чем опасно лекарство, таблетки. Ответ детей.
Чем опасны булавки? Ответ детей.
Вот идет пароход- то назад, то вперед, а за ним такая гладь- ни морщинки не видать.
Чем опасен утюг? Ответ детей. Из горячего колодца через нос водица льется.
Чем опасен чайник? Ответ детей
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все тут да тук.
Чем опасны гвозди? Ответ детей.
Чебурашка: Я все понял! Спасибо, ребята! У меня в рюкзаке еще осталась одна игра, я хочу поиграть с вами. «Что хорошо, а что плохо». (Проходит игра с карточками, в одну стопку убрать то как можно вести себя дома, а в другую как нельзя. Дети по одному подходят берут одну карточку кладут около зеленого кружка если можно, к красному кружку если нельзя.)
Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы все правильно сделали. Запомните, что с острыми, колющими и режущими предметами играть нельзя. Никогда не включайте сами электрические приборы, они могут ударить током. Нельзя ничего совать в розетку!
Чебурашка: Ребята, мне очень у вас понравилось. Но мне пора идти в свой садик. Я обязательно к вам приду еще, я так много нового узнал. До свидания!
Дети: До свидания, Чебурашка!
Уходит.
Итог
Воспитатель: (Вопросы детям) Дети, скажите кто приходил к нам в гости? Что было интересно? А что вам было трудно? Что больше всего понравилось? Что нового мы с вами узнали? Кому вы расскажете, как мы помогали Чебурашке?
А сейчас пойдем с вами раскрасим большую картинку с опасными предметами и повесим ее в группе, чтобы никогда не забывать об опасностях в быту.