Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Множество. Части множеств»

Дарья Мосина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Множество. Части множеств»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Организованно – образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Множество. Части множеств».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Множество, Части множеств“» размещена в разделах

• Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

• Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).

Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур.

Ход занятия:

Организационный момент:

В. : Сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Она разбросала все игрушки, которые у нее были, и одной ей будет трудно собрать все игрушки, она просит помощи у нас. Мы поможем Тане?

Д. : Да.

Практическая часть :

В. : Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы». (Воспитатель ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки)

В. : Сколько кубиков?

Д. : 2 кубика.

В. : Сколько пирамидок?

Д. : 2 пирамидки.

В. : Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?

Д. : Пирамидок и кубиков поровну.

(Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе)

В. : Сколько всего игрушек у куклы?

Д. : Всего 4 игрушки.

В. : Чего больше: игрушек или пирамидок?

Д. : Игрушек больше, чем пирамидок.

В. : Чего меньше: игрушек или пирамидок?

Д. : Пирамидок меньше, чем игрушек.

В. : Чего больше: игрушек или кубиков?

Д. : Игрушек больше, чем кубиков.

В. : Чего меньше: игрушек или кубиков?

Д. : Кубиков меньше, чем игрушек.

В. : Кукла Таня наверно устала, пусть она не много поиграет с мишкой. А мы с вами разделим предметы между ними поровну (кукле – пирамидки, а мишке – кубики).

В. : Игровое упражнение «Не ошибись».

Давайте разделимся на 3 команды. (Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами.)

В. : Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы видите?

Д. : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

В. : Геометрические фигуры все одинаковой формы?

Д. : Нет.

В. : Скажите у круга какая форма? Есть у него углы?

Д. : Форма круглая, без углов.

В. : Какая форма у квадрата? Есть у него углы?

Д. : Форма квадратная, есть углы.

В. : Сколько углов у квадрата?

Д. : У квадрата 4 угла.

В. : У треугольника какая форма? Есть углы?

Д. : Форма треугольная, есть углы.

В. : Сколько углов у треугольника?

Д. : У треугольника 3 угла.

В. : У прямоугольника какая форма? Есть углы?

Д. : Форма прямоугольная, есть углы.

В. : Сколько углов у прямоугольника?

Д. : У прямоугольника 4 угла.

В. : Каким цветом геометрические фигуры?

Д. : красный, желтый, синий, зеленый.

В. : По величине они все одинаковы?

Д. : Нет.

В. : Какого они размера?

Д. : Маленькие и большие.

В. : Первая команда собирает все геометрические фигуры только синего цвета.

Вторая команда собирает все маленькие геометрические фигуры. Третья команда собирает геометрические фигуры только круглые.

В. : На сколько групп вы разделили геометрические фигуры?

Д. : На три группы.

В. : Первая, вторая, третья команда по какому признаку вы их разделили?

Д. : Первая команда – по цвету. Вторая команда – по величине. Третья команда – по форме. Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.

Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись

Выше – выше потянулись.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

В. : Эстафета «Кто быстрее».

В. : Давайте разделимся теперь на две команды. Вам нужно каждой команде по сигналу перенести геометрические фигуры из коробки в обруч.

В. : Дидактическая игра «Веселый круг».

В. : Давайте пройдем все на ковер и встанем в круг. Что у меня в руках?

Д. : Колокольчик.

В. : Сейчас мы с вами не много с ним поиграем. Вы закрываете глаза, я иду по кругу, останавливаюсь, звоню в колокольчик и вы определяете, где звенит колокольчик, впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Заключительная часть :

В. : Кто к нам в гости приходил?

Д. : Кукла Таня и ее игрушки.

В. : Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Множество. Части множеств»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 09:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Множество. Части множеств»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Мосина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД