Дурныгина Екатерина
Конспект занятия по ФМП для детей младшей группы «В гостях у семи козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать расширению представления о геометрических фигурах.
Программные задачи:
1. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, поровну.
2. Развивать способности различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
3. Совершенствовать и развивать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и слова длинная, короткая, длиннее, короче.
4. Воспитывать дружеские отношения.
Публикация «Конспект занятия по ФМП для детей младшей группы „В гостях у семи козлят“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Ход :
Восп -ль: К нам в гости пришла коза (выкладывает на магнитную доску козу)
со своими козлятами (выкладывает на магнитную доску 5 козлят).
Сколько козлят? (много)
Восп -ль: Коза принесла козлятам молоко.
Давайте расставим козлятам чашки (ребенок выставляет чашку)
Восп -ль: Сколько ты поставил чашек? (одну)
Восп -ль: А козлят сколько? (много)
Восп -ль: Расставляй еще чашки (ребенок расставляет еще три чашки)
Всем козлятам хватило чашек? (одному не хватило)
Восп -ль: Кого больше, козлят или чашек? (козлят)
Восп -ль: Что же делать, ведь козленку обидно? (надо принести еще одну чашку) (ребенок выкладывает еще одну чашку)
Восп -ль: А теперь сколько стало козлят и чашек? (поровну)
Восп -ль: Козлята выпили молоко и стали играть и веселиться. Они так развеселились, что разбили чашки. Посмотрите, осколки чашек разной геометрической формы (показывает осколки, а дети называют какой они геометрической формы)
Восп -ль: Ребята, давайте поможем козлятам склеить разбитые чашки.
(дети садятся за столы и закрывают отверстия чашек соответствующими геометрическими фигурами).
Восп -ль: Молодцы, склеили чашки.
А теперь повеселимся вместе с козлятами.
Физминутка "Серенький козел"
Как- то серенький козёл
В огород поесть зашёл. (Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены ко лбу. Идём вперёд.)
Посмотрел по сторонам -
Есть еда и здесь и там. (Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону.)
Под копытами - трава, (Опускаем подбородок.)
А над головой – листва. (Поднимаем подбородок вверх.)
Наклонись - капусту кушай (Наклоняемся вниз.)
А вверху - большие груши. (Встаём на носочки, тянемся вверх.)
Восп -ль: Козлята ждут маму. Она спешит домой к своим козлятам, да вот беда, не может перейти реку (на магнитной доске изображение реки) Надо построить мостик. А строить будем из полосок.
Восп-ль: Одинаковые полоски? (показывает детям полоски разного цвета и длины) (нет)
Восп -ль: Чем они отличаются? (одна желтая, а другая красная; одна длинная, а другая короткая). Давайте узнаем какая длинная, а какая короткая? (восп-ль накладывает одну полоску на другую)
Восп -ль: какой мостик подойдет для нашей реки? (дети подходят, прикладывают полоски к «реке» и выбирают подходящий «мостик»)
Восп -ль: А вот и коза вернулась к козлятам. Вы сегодня молодцы. Помогли козе и козлятам. Что вы делали? (чашки расставляли, чашки склеивали, мостики строили). Вечером мы для козлят нарисуем угощение.