Людмила Радченко
Конспект занятия по физкультуре «Волшебная морская прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физкультуре с нетрадиционным материалом (бумагой, с использованием аурикуломассажа в старшей гpyппе.
Тема: "Волшебная морская прогулка"
Воспитатель: Радченко Людмила Викторовна.
Участники: дети старшей группы.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Волшебная морская прогулка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Задачи: создание интереса к нетрадиционному использованию обычных вещей, а именно цветной бумаги. Продолжать учить пролезать в обруч диаметром 60 см правым и левым боком, ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие. Закрепить навыки попадания шариком в горизонтальную цель на расстоянии 1,5 м. Проводить профилактику плоскостопия во время ходьбы по дорожке “пятки-носки”. Развивать координацию движений, зрительное восприятие, глазомер. Способствовать оздоровлению детей во время проведения аурикуломассажа. Воспитывать у детей ловкость, смелость, уверенность в своих силах.
Оборудование: листы бумаги разного цвета (желтого, зеленого, красного) на каждого ребенка, дорожка. «пятки-носки», детский бассейн, обруч, гимнастическая скамейка.
Ход занятия.
Вводна часть.
Психогимнастика «Хрустальная вода» (проводится под звучание воды).
-Я предлагаю вам игру в волшебные превращения. К нам попали дождевые капельки. Держите их. Создадим дождик. Смотрите у нас получилось море с прозрачной, ласковой водой. Как здесь красиво, сколько много воды. Давайте возьмемся за руки, станем в круг, сядем на колени и представим, как мы набираем горсти синей «воды», поднимаем руки с «водой» вверх и выливаем на себя «воду». Она дает нам силы, лечит наши глазки, ушки. (Дети еще раз набирают «воду» и произносят громко и радостно продолжительный звук «и-и-и». Выполнить 3 раза.)
-Перенесем капельки в большой океан. Посмотрите, что это на берегу? ( разноцветная бумага: желтого, красного, зеленого цвета). Это необычная бумага. Возьмите по одному листочку, кто какого цвета захочет. А сейчас мы превратим обычную бумагу в трубу (свернуть). У нас получилась капитанская труба, а мы с вами капитаны, которые стоят на палубе корабля и смотрят вдаль, нет ли поблизости пиратов? Нет. Можно отправляться в дорогу.
Приготовить ориентиры для колонок (жёлтый, красный, зелёный).
- Четким шагом, как капитаны, («труба» в правой руке); горячий песок - на пятках, руки сзади.
Ходьба на внимание (Использовать разноцветные флажки) : желтый - на носках, руки вверх; красный - высоко поднимая колени, руки впереди; зеленый - в легком полуприседе, руки сзади.
-На берегу появились крабы, они несут cебе домой добычу (присесть, руками опереться сзади, бумагу положить на живот); а вот и раки зажали клещами добычу и передвигаются по берегу (сидя на полу, бумагу зажать между ног).
Четким шагом.
-Появилась акула - бежим. Руки вперед, бежим высоко поднимая колени.
- А сейчас увидели дельфинов, они плывут то в правый бок, то в левый (бег галопом боком).
-Пошли по берегу. Поднялся ветер и стал поднимать волны (упражнение на дыхание). Остановились.
-Давайте расположимся так, чтобы не мешать друг другу. Дети с желтыми листами к желтому домику, с зелеными к зеленому, с красными к красному. Сядем на берегу, отдохнем.
-Чудесные превращения продолжаются, сейчас труба превратится в бумагу, a бумага в ракушку.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. “Ракушка ”. И. п. - сидя по-турецки. Дети самостоятельно изготавливают шар-ракушку (скомкать бумагу, сделать из неё шарик-ракушку - 15с).
2. «Покажем ракушку медузе, осьминогу» (на стенах яркие изображения слева, справа). И. п. - то же, руки с шариком внизу. 1 - повернуться вправо (взгляд на рисунок, вытянуть руки; 2 - в. п. То же в лево. (6 р.)
3. “Фокусники”. И. п. – сидя, ноги согнуть в коленях, шарик в правой руке:
1 - руки в стороны; 2 - переложить мяч в левую руку под коленями; 3-
руки в стороны; 4 - и. п. (6 - 7 р.).
4.“Мосты ”. В. п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки в стороны, мяч в левой руке: 1 - поднять туловище, переложить мяч в правую руку; 2 - и. п. (6 - 7 р).
5.“Рыбка”. И. п. – лежа на животе, ноги вместе, руки сложить под подбородком: 1-руки вверх, прогнуться, смотреть на шарик; 2 - и. п. (6 р)
6.“Ловля рыбы удочками”. В. п. - сидя, ноги вместе, шарик зажать стопами; руками опереться сзади: 1 - поднять ноги вверх с шариком (следить глазами за шариком); 2-и. п. (6 р.)
7. «Прыжки через медузу» (шарик на полу) чередуются с ходьбой вокруг шарика. (6 р.)
8.“Охладим медузу” - упражнение на дыхание.
Аурикуломассаж.
Сидя на коленях в круге:
1. «Слоник».
- Покажем какие у слона большие уши (оттягивание уши в стороны)
2. “День рождения».
- У кого день рождения был осенью? Как тебя тянули за ушки?
3. “Послушаем шум моря в ракушках”. Разогреть ладони (друг о друга потереть). Плотно прижимаем ладони к ушам, затем быстро выпускаем.
-Слышен шум моря?
Разложить оборудование.
Основные движения.
-Пошли гулять по берегу, оставили следы на песке (ходьба по дорожке “пятки - носки”, руки за головой).
Упражнение на равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке: руки на поясе -2 раза; руки в стороны – 2 раза.
-Покормили дельфинов рыбой (бросание шарика в горизонтальную цель (бассейн с расстояния 1,5 м двумя руками снизу).
-Помогли маленькой рыбке спрятаться от крупной рыбы - хищника. Пролезание в обруч диаметром 60 см правым и левым боком (шарик в правой руке)
- А сейчас давайте поиграем в игру «Уберём пляж». Дети делятся на две команды. Расходятся по разным сторонам каната, лежащего на полу. По включению музыки перебрасывают бумажные шарики через канат, на соседний «пляж». Останавливаются по окончании музыки.
-Посмотрите, ребята, сколько медуз после шторма на берегу осталось. Перенесём медуз в их домики (по цвету).
-Покажем как живется медузам в домиках?
Игра «Как живешь?»
Как живешь?
Вот так! (показывают большой палец).
Как здороваешься?
Вот так! (приветственные движения рукой).
Как плывешь?
Вот так! (имитируют плавание).
Как идешь?
Вот так! (ходьба на месте).
Смотришь как!
Вот так! (приставляют ладошку ко лбу).
Как прощаешься?
Вот так!
Как шалишь?
Вот так! (ударяют кулачком по надутым щекам).
(Ритм ускоряется).
- Давайте теперь отдохнем на берегу.
Ложитесь, чтобы не мешать друг другу, расслабьтесь.
Психогимнастика “На берегу" (под спокойную музыку).
-Представьте: солнышко ласково согрело вас, море потихоньку шумит. Вы все заснули, и всем приснился один и тот же сон. В этом сне вы видите море с прозрачной, голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир необыкновенной красоты водоросли, большую морскую черепаху и радостных, доброжелательных дельфинов. Пауза (1, 2, 3) - дети открывают глаза - и встают.
Заключительная часть.
Ходьба по залу в медленном темпе с закрытыми глазами. Упражнения на дыхание (25 сек.).