Татьяна Кривошеина
Конспект НОД для подготовительной группы «Морская звезда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей об обитателях подводного мира
Задачи
- развивать интерес, любознательность к знаниям о подводном мире;
- закрепить первичные представления о нашей планете, о ее особенностях;
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- воспитывать любовь к животному миру;
- познакомить с нетрадиционными способами аппликации: манкой и яичной скорлупой.
Оборудование: компьютер, глобус, манная крупа, яичная скорлупа, клей ПВА, гуашь
Ход НОД:
В: Ну что ж, ребята, еще один день полный событий, приключений и приятных впечатлений. Как ваше настроение?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ответы детей.
В: Отлично. Улыбайтесь друг другу и делитесь со всеми своим хорошим настроений! Ведь улыбка это самый простой способ сделать наш мир лучше и добрее.
А посмотрите. Что это? (показывается глобус).
Ответы детей.
А что такой глобус?
Ответы детей.
Он такой разноцветный! Почему?
Ответы детей.
А что означает голубой цвет?
Правильно! Все это вода! Вода из крана?
Ответы детей.
Совершенно верно. Это водоемы, моря, океаны, реки. И там, в глубине вод живут свои обитатели, как и на суше. А вы бы хотели побывать в водных глубинах и познакомиться с ними?
Ответы детей.
Вот оно! Море! (Показ слайда с изображением моря и звук волн) Какое оно?
Ответы детей.
Послушайте, как оно шумит. Красиво?
Ребята, а на чем же мы можем попасть под воду?
Ответы детей
Правильно. Подводная лодка (показ слайда с изображением подводной лодки)
А еще?
Ответы детей
Водолазный костюм! Правильно (слайд)
И еще, батискаф (показ слайда). Это тоже подводное средство передвижения, но небольшого размера.
Ну что? Поплывем? Но сначала разомнемся!
- Волны плещут в океане (Дети машут руками, изображая волны)
- что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед)
- Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх,
- Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
- Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (Ходьба на месте)
- Ищем ракушки в песке, (Наклон вперед)
- И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)
- Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания).
А теперь возьмемся за руки и представим, что мы водоросли: покачаемся, ветер дует - волны колышутся.
В: И вот оно! Море! (слайд с изображением морской глубины с рыбками и музыкальное сопровождение). Нас встречают первые обитатели! Давайте поздороваемся с ними. Привет!
А это кто? (слайд с изображением медуз)
Ответы детей
Слайд с изображением дельфинов
Слайд с изображением осьминога
Слайд с изображением акулы
Слайд с изображением краба
Слайд с изображением морского конька
Слайд с изображением черепахи
Слайд с изображением морского ежа
В: (Слайд с разными обитателями) Обитателей морей и океанов очень много и, к сожалению, сегодня мы не сможем со всеми познакомиться, но мы обязательно еще сюда вернемся.
Ребята, послушайте! Мне кажется, я что-то слышу. Кажется, рыбки вам что-то пытаются сказать. Они хотят с вами поиграть и загадать вам кроссворд. Справитесь?
Ответы детей.
Слайд с кроссвордом. При ответе детей появляется слово. В итоге собирается слово «звезда»
Загадки:
1. Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (МЕДУЗА)
2. Всколыхнется белой гривой
Выйдет на берег игриво,
Между пальцами прольется,
И домой к себе вернется (ВОЛНА)
3. Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это? (ДЕЛЬФИНЫ)
4. Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (КРАБ)
5. И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (ЧЕРЕПАХА)
В: А кто сможет прочитать, какое слово нам загадали рыбки?
Ответы детей.
В: Правильно! Звезда. А причем тут звезда, мы же под водой?
Ответы детей.
В: Правильно. Не получилось у меня вас запутать. Посмотрите, какая она! (Слайд с изображением различных звезд) Морская звезда – это живое существо. И, к сожалению, волны иногда выбрасывают их на берег.
Ребята, вот посмотрите что это на дне? Это же звезды! Но что с ними? Какие они?
Правильно, они бесцветные. Как же быть?
Предложения детей
В: Вы правы. Мы можем их раскрасить. Возьмите по звездочке и присаживайтесь за столы.
Ребята, мы с вами будем раскрашивать наши звезды необычным способом. Одни ребята будут раскрашивать манной крупой, а другие яичной скорлупой.
Послушайте внимательно, как вы это будете делать (инструкция сопровождается слайдами с пошаговыми действиями).
Прежде чем вы начнете раскрашивать свои звездочки, мы разомнем наши ручки (музыкальная пальчиковая гимнастика «В море плавает дельфин» https://www.youtube.com/watch?v=nd5izQFXv-Y
Можете приступать.
Ребята, какие у вас получились разные и красивые звезды! Нам пора возвращаться. Скорее занимайте места в наших батискафах! Давайте возьмемся за руки, наберем побольше воздуха в наши легкие и заведем моторы. Поехали!
Вот мы с вами и на суше. Ребята, вам понравилось наше приключение? А кого мы с вами встретили? А что вам понравилось больше всего?
Ребята, вы большие молодцы!