людмила егоркина
План-конспект занятия по физкультуре «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Большеяльчикская средняя общеобразовательная
Школа им. Г. Н. Волкова» д/с «Берёзка»
План-конспект проведения открытого занятия по
физкультуре в средней группе по теме
«Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф»
Задачи
• Продолжать учить детей бегать змейкой в колонне друг за другом, ходьбе мелким и широким шагом.
• Упражнять детей в беге с ускорением и замедлением темпа, в подлезании под дугу.
• Закреплять умение ходить в колонне друг за другом по прямой линии, прыгать на двух ногах, мягко приземляясь на носки стоп.
Публикация «План-конспект занятия по физкультуре „Три поросёнка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
• Упражнять в принятии И. П. при метании мешочков в цель.
• Развивать ориентацию в пространстве, ловкость, быстроту, выносливость.
• Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Элементы здоровьесбережения:
• Массаж спины “Дождик”
• Дыхательное упражнение “Осень”
• Гимнастика для глаз “Солнышко”
• Гимнастика для ног для профилактики плоскостопия
•
Наглядные пособия: иллюстрации из сказки “Три поросенка”, 2 дуги, 8 больших мячей(45 см, по 2 мешочка на каждого ребенка, скамейка.
Предварительная работа:
1. Разучивание:
• Массажа спины “Дождик”
• Дыхательного упражнения “Осень”
• Гимнастики для глаз “Солнышко”
• Гимнастики для ног для профилактики плоскостопия
2. Чтение сказки “Три поросенка”
3. Разучивание подвижных игр: “Воробьи и автомобиль”, “Осы”
Используемая литература:
1. Картушана М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4 – 5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2004. (Серия “Вместе с детьми”)
2. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду Методическое пособие– М. : ТЦ Сфера, 2003 (Программа развития)
3. Пензулаева Л. И. Подвижные игры для детей дошкольного возраста (3 – 5 лет). – М. : Гуманитизд. центр ВЛАДОС, 2003.
4. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале – М. : Издательство ГНОМ иД, 2003
5. Н. С. Голицины, Е. Е. Бухарова Физкультурный калейдоскоп для дошкольников- М. : Издательство “Скрипторий 2003”, 2006.
Ход занятия:
Воспитатель (в группе) : Ребята, вы любите сказки? Какие? (Дети перечисляют любимые сказки) А хотите попасть в сказку? (Ответы детей) Тогда собирайтесь в путь дорогу.
Дети под музыку заходят в зал, идут по периметру зала в колонне по одному, бегут “змейкой”, обегая поставленные в ряд предметы, ходьба мелким и широким шагом, бег с ускорением и замедлением темпа, ходьба в колонне друг за другом, берут мячи. Перестроение в 2 шеренги.
Воспитатель: Жили-были три поросенка, три брата. Вспомните, как их звали? ( Ответы детей: Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф).(На центральной стене – изображение трех поросят) Все лето они веселились, играли и спортом занимались. Особенно они любили выполнять упражнения с мячами. Давайте и мы с вами научимся делать зарядку с мячами.
И. П. : Дети стоят в 2 шеренги.
Упражнения на развитие дыхания с использованием гимнастических мячей.
o И. п. : сидя на мяче, ноги врозь, руки опущены, придерживая мяч ладонями. Легкие покачивания на мяче вверх- вниз, не отрывая от пола.
o И. п. : сидя на мяче, руки к плечам, затем в стороны.
o И. п. : сидя на мяче, ноги вместе. Поднять правую руку, левую опустить, одновременно выполняя легкие подпрыгивания на мяче.
o И. п. : сидя на мяче, голова опущена вниз. Отвести руки назад, поднять голову. Руки от мяча не отрывать.
o И. п. : сидя на мяче, ноги врозь, руки опущены, придерживая мяч ладонями.
1- поднять правую ногу, носок оттянуть; 2-вернуться в и. п. ; 3-поднять левую ногу, носок оттянуть; 4-и. п.
Во время ходьбы по залу, дети складывают гимнастические мячи и стоят в круг.
Воспитатель: Но вот наступила осень. Дети выполняют дыхательное упражнение “Осень”.
Пожелтели листья и тихо зашептали на ветру “Ф-ф-ф-…” Дети делают глубокий вдох носом, на выдохе произносят “Ф – ф – ф- …”.
Воспитатель: Стало поросятам холодно. Но они у нас умные. Знают: чтобы не болеть, надо закаляться и массаж делать.
Массаж спины “Дождик”
Дождик бегает по крыше-
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше
Бом! Бом! Бом! Встать друг за другом “паровозиком” и похлопывать друг друга по спине
Дома, дома посидите –
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите -
Бом! Бом! Бом! Постукивание пальчиками
Почитайте, поиграйте –
Бом! Бом! Бом!
А уйду – тогда гуляйте
Бом… Бом… Бом! Поколачивание кулачками.
Дождик бегает по крыше –
Бом… Бом… Бом…
По веселой звонкой крыше –
Бом! Бом! Бом! Поглаживание ладошками.
Затем дети поворачиваются на 1800 и повторяют массаж.
Воспитатель:
Решили поросята построить себе дома на зиму. Ниф-ниф сделал себе дом из соломы, Наф – наф – из прутьев, а Нуф-Нуф построил дом из кирпича – он всегда считал, что дом поросенка должен быть крепостью. Довольные поросята расшалились, разыгрались на полянке. А любят они играть в игру “Воробьи и автомобиль”. А вы, ребята, любите играть в эту игру?
Игра повторяется 2- 3 раза.
Воспитатель: Поросята расшумелись и вдруг увидели страшного Волка, притаившегося за кустом. Испугались поросята и бросились наутек. Первым добежал до соломенного домика Ниф-ниф. Захлопнув дверь перед самым носом Волка, он первым делом отдышался ( ребята делают дыхательную гимнастику: короткий вдох через нос и энергичный выдох через рот, а затем решил посмотреть, что же делает волк. Выглянул Ниф-ниф в окно, но никого не увидел. Решил он тогда сделать гимнастику для глаз, чтобы глазки лучше видели.
Гимнастика для глаз “Солнышко”
(Е. Карельская, М. Картушина)
Солнышко, солнышко,
В небе свети!
Яркие лучики
К нам протяни. Потянуться руками вверх
Ручки мы вложим
В ладошки твои Похлопать в ладоши над головой
Нас покружи,
Оторви от земли Покружиться, подняв руки вверх.
Солнечный лучик
Быстро скакал,
И на плечо он
К ребятам упал Вытянуть вперед правую руку, медленно прикоснуться указательным пальцем к правому плечу. Проследит движение пальца глазами.
Весело лучик
Песенку пел.
Каждый себе
На плечо посмотрел Повторить тоже самое с левой руки.
Солнечный лучик
Быстро скакал
И на маленький носик
К ребятам попал.
Весело лучик
Песенку пел.
Каждый на носик
Себе посмотрел. Вытянуть руку вперед и коснуться пальцем кончика носа. Проследить это движение взглядом.
Хлопают радостно
Наши ладошки, Похлопать в ладоши.
Быстро шагают
Резвые ножки. Ходьба на месте.
Солнышко скрылось,
Ушло на покой. Закрыть глаза и положить руки под щеку.
Мы же на место
Сядем с тобой Сесть на скамейки.
Воспитатель: Только Ниф-Ниф успокоился, как вдруг дом зашатался. Разлетелся домик Ниф-Нифа на соломинки, а сам он побежал к дому Наф-Нафа. Наф-Наф пустил братца к себе в дом. Оба они почувствовали себя хорошо защищенными за стенами домика из прутьев и решили, что им нечего боятся. И решили поиграть в игру “Осы” (сапсасем)
На одной стороне площадки чертят улей. Дети встают в цепочку друг за другом. Игроки идут, постепенно ускоряя темп, и говорят следующие слова:
З – з –з – осы, З –з –з - сапсасем
З –з – з- осы. З –з –з - сапсасем
Все летите в улей, Пурте веллене!
Все летите в улей! Пурте веллене!
Дети бегут и на слова «Медведь идет!» «залетают» в улей. Игра повторяется 3 раза.
Воспитатель: Сегодня два брата много бегали, играли и у них устали ножки. Поэтому братья решили сделать гимнастику для ног.
Дети выполняют гимнастику для ног для профилактики плоскостопия:
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, стараясь поднимать выше пятки.
Сам на лошадке, Ходьба на пятках, руки за спиной.
Жена на коровке. Ходьба на носках, руки за головой.
Дети на телятках, Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на поясе.
Внуки на козлятках. Ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в колене, руки в стороны.
Гоп,гоп, гоп! Приподниматься на носки и опускаться на всю стопу.
Приехали! Присесть.
Воспитатель: Вдруг и этот дом задрожал. Волк опять стал дуть. И из стен дома посыпались прутики, и вскоре от домика осталась только дверь.
Бедные поросята, что есть сил, кинулись к старшему брату. Спрятались поросята в доме Нуф-Нуфа. Вот здесь-то они в безопасности – дом каменный, крепкий. Как волк не старался, ни дул – ни один камень не сдвинул со своего места. Волк ушел, а поросята решили устроить соревнования, чтобы быть сильными и ловкими.
“Полоса препятствий” - дети делятся на две команды, упражнения выполняются “поточным” методом.
1. Подлезание под 2 дугами.
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч(2 обруча)
3. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.
4. Метание мешочков в корзину или в обруч (по 2 мешочка).
Воспитатель: Поросята поняли, что надо жить дружно, и тогда им не страшен волк.
Воспитатель: Вот так дружно стали жить поросята. А нам с вами пора возвращаться в группу.
Дети под музыку выходят из зала.