Алёна Машкова
Конспект занятия по физкультуре «Зарядка с крольчихой»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Физическое развитие»; физическая культура.
Педагогическая цель: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную; повторить пролезание под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев; развивать ловкость, уверенность.
Целевые ориентиры: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Зарядка с крольчихой“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.
Средства реализации: бубен, музыкальное сопровождение, игрушка (крольчиха); кегли, шнуры длиной 60 см, кубики, мячи, доска шириной 15 см.
Организационная структура игрового занятия
Воспитатель читает стихотворение «Крольчиха Маша» А. Парошина.
Есть у нас крольчиха Маша,
Добрый, ласковый зверек.
Маша – это радость наша,
Очень любим мы ее.
Маша модница большая,
У нее красивый дом,
Шубка мягкая такая,
Цвета кофе с молоком.
Маша кушает проворно:
Лист капустный за губой.
Левый глаз у маши черный,
Ну а правый – голубой.
На прогулку по три раза
С ней выходим мы вдвоем.
Маша скачет по паласу:
Физкультура у нее!
- Крольчиха Маша приглашает вас на занятие физической культурой и спортом
Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.
Предлагает выполнить ОРУ с кеглей.
1. И. п. – стойка ноги врозь, кегля в правой руке; поднять руки через стороны вверх, переложить кеглю в другую руку, опустить кеглю.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, кегля в правой руке; наклон вперед, поставить кеглю у левой ноги. Выпрямиться, руки на пояс; наклон вперед, взять кеглю левой рукой, выпрямиться.
То же выполнить к правой ноге (по 3 раза к каждой ноге).
3. И. п. – стойка на коленях, кегля в правой руке, левая рука на поясе поворот вправо (влево, взять кеглю (по 3 раза в каждую сторону).
Основные виды движений.
1. Подлезание под дугу (высота 50см, касаясь руками (3-4 раза)
2. Равновесие: ходьба по доске (ширина 15см, положенный на пол, перешагивания через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка (3-4 раза)
3. Прыжки на двух ногах между набивными мячами (4-5 штук, положенными в две линии (3-4 раза)
Подвижная игра: «Кролики»
В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья сиденьями внутрь полукруга. Это «клетки кроликов» На противоположной стороне – «дом сторожа». Посередине находится «лужайка», на которую «кроликов» выпускают гулять. Дети (по 2-3 человека) становятся позади стульев, по указанию воспитателя они присаживаются на корточки (кролики сидят в клетках). Воспитатель «сторож» подходит к клеткам и выпускает «кроликов» на «лужок»: дети один за другим проползают под стулом, а затем прыгают, продвигаясь вперёд по всей «лужайке». По сигналу воспитателя: «Бегите в клетки!»- «кролики» возвращаются на свои места, снова проползая под стульям.
В конце занятия воспитатель хвалит детей за старательность