Кудякина Вера
Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в лес.
Цель: Упражнять детей в ходьбе, беге. прыжках, ползании. Способствовать развитию воображения, используя приёмы подражания. Развивать интерес к природе.
Ход занятия:
Дети входят в зал колонной по одному.
Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы с вами совершим путешествие в лес. Как вы думаете, каких зверей и птиц мы можем там встретить? (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Игра "Узнай кто это" (звучит музыка (голоса птиц и зверей)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете голоса птиц и зверей. А сейчас пришла пора вспомнить времена года и их признаки. Давайте представим, что мы с вами идём по весенней травке, она такая мягкая, шелковистая (спокойная ходьба, руки на поясе)
А теперь наступило лето, под ногами горячий песок, идём осторожно, чтобы не обжечься. (ходьба на носках, руки за головой)
Теперь идём с вами по осеннему лесу, под ногами шуршат опавшие листья (ходьба на полусогнутых ногах, руки на поясе)
Пошёл дождик, и мы перепрыгиваем лужи (подскоки, руки на поясе)
Подул лёгкий ветерок (медленный бег)
Пришла зима, выпал пушистый и холодный снег (ходьба с высоким подниманием коленей, руки к плечам)
Начался сильный ураган (быстрый бег змейкой)
Но вот ураган стал утихать, и снова подул ласковый ветерок (медленный бег)
Давайте с вами вдохнём свежий морозный воздух. Вот мы с вами и вспомнили, какие бывают времена года.
Общеразвивающие упражнения. (дети встают в большой круг лицом к центру)
Воспитатель: Из леса мы с вами вышли на поляну, а на краю леса растут высокие молоденькие берёзки, они качаются от ветра.
(и. п. - ноги врозь, руки на поясе. наклон вправо, вернуться в исходное положение. тоже в лево - 8 раз)
Воспитатель: Вот рядом с нами запорхали разноцветные бабочки.
(и. п. - ноги врозь, руки за головой, свести локти вперёд, развести в стороны - 8 раз)
Воспитатель: Посмотрите какая красивая стрекоза пролетела мимо нас, у неё подвижный хвостик и прозрачные крылышки.
(и. п. - удерживать равновесие на одной ноге, руки в стороны, смотреть вперёд. тоже на другой ноге - по 2 раза)
Воспитатель: На полянку выпрыгнула лягушка, давайте покажем, как она весело приседает.
(и. п. - присесть, колени врозь, руки вместе в упоре - 8 раз)
Воспитатель: А вот и маленькие лисята выгибают спинки. Чтобы научиться пролезать в узкие норки, они учатся делать так.
(и. п. - стоя на четвереньках, выгнуть спину, голову наклонить вниз. прогнуться, голову вверх - 8 раз)
Упражнения на развитие основных движений.
Воспитатель: Ну а теперь пора продолжать наше путешествие по лесу. Мы пойдём двумя группами. (построение детей в две колонны)
Нашу тропинку перегородили сломанные деревья, а по ним ползут муравьи.
(передвижение по скамейке на четвереньках - 2 раза)
Воспитатель: Смотрите ребята, тут запутанные следы. Как вы думаете, чьи они (заяц) Давайте пойдём по эти следам, возможно мы найдем зайчика.
(ходьба с переступанием через канат - 2 раза в обе стороны)
Воспитатель: Чтобы нам добраться до опушки леса, мы должны пройти через воротца, спинку прогибайте, воротца не задевайте.
(дети ползают на четвереньках сквозь дугу)
Воспитатель: Вот и добрались мы до полянки, давайте поиграем: скажите, что можно собирать в лесу осенью? (грибы, листья, шишки)
Предлагаю вам пособирать грибы, шишки, листья.
Подвижная игра "Дары леса"
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие в лес. Подражая повадкам животных, мы научились быть ловкими, сильными, быстрыми. И с хорошим настроением мы возвращаемся в группу по лесной тропинке.